Том 6, № 2 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 15
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/issue/view/887
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK62
Статьи
ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
Жаркое лето ММКФ’2014
Руки говорят (выставка в Доме-музее Ермоловой)
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Кинополитика в плену простых решений
Аннотация
Сложность задач, стоящих перед российской кинематографией, несопоставима с возможностями их одоления в парадигме простых решений, приверженность к которой демонстрирует государственная кинополитика. В статье, подготовленной в Государственном институте искусствознания, проводится мысль, что эффективная кинополитика невозможна без тщательного учета конкретики, закономерностей и тенденций кинопроцесса, скрывающихся под его поверхностью и, следовательно, недоступных традиционному статистическому учету, прикладным исследованиям, общей образованности ее разработчиков и их обыденному сознанию (здравый смысл, интуиция, практический опыт). Вывод: достойное будущее российской кинематографии нереально вне тесного соединения усилий трех структур - государственного управления, науки и практики кино.
КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
Сценарий фильма как модель динамического процесса
Аннотация
В статье ставится вопрос о границах применимости к области исследования сюжетного текста концепта «становление», выработанного теорией нелинейной динамики. Кинематографическое произведение рассматривается как модель динамического процесса. Показано, что всякий сюжетный текст реализует нелинейную динамику, так как включает в себя точку взрыва.
ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
Влияние технологии на экранную эстетику
Аннотация
Используемые при создании экранного произведения техника и технологии в значительной мере влияют на эстетику фильма, телепередачи, мультимедийной программы. Взаимодействие творческих идей с технологией их воплощения на экране представляет собой сложный и неоднозначный процесс. Новые технологии вносят значительные изменения в процесс создания аудиовизуального произведения, радикально изменяют характер трактовки художественного пространства, а также привлекают зрителя новой технической эстетикой. В настоящее время технологические идеи опережают идеи художественно-творческого характера.
Экранизация повести «Чарли и Шоколадная фабрика» как пример визуализации литературного произведения
Аннотация
На примере двух экранизаций сказочной повести Роальда Даля «Чарли и Шоколадная фабрика» - фильмов «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (1971, реж. М. Стюарт) и «Чарли и Шоколадная фабрика» (2005, реж. Т. Бёртон) рассматриваются сложности перенесения литературного произведения на экран. Статья публикуется к 50-летию выхода в свет сказочной повести Роальда Даля.
КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ
Свобода воли и экзистенциальность смерти
Аннотация
В статье анализируется феномен искусства - смерть. Автор выделяет категорию СМЕРТИ, рассматривая ее сквозь призму современного прочтения в художественных произведениях. Отмечается, что смерть утратила свой первоначальный ценностный смысл, превратившись в необязательное и ничтожное явление.
Проблемы представления и типологии демонических и монструозных персонажей в анимации (окончание, начало в № 19)
Аннотация
В статье (окончание, начало в № 19) рассматриваются проблемы демонического и монструозного на примере произведений анимации. Определяются формы его проявления; выделяются причины, способствующие изменению отношения к демоническим и монструозным образам; предлагается классификация демонических и монструозных персонажей в анимации на основе их функции, происхождения, локализации и типе гибридности.
МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
Супергеройский кинокомикс: гендерная рокировка
Аннотация
В статье рассматривается символический обмен гендерными ролями в новейшем американском кинокомиксе. Автор приходит к выводу, что нарративные функции заставляют героинь действовать по мужскому алгоритму, а визуальная репрезентация выводит в классический «патриархатный» дискурс, что свидетельствует о консервативности су-пергеройского кинокомикса, составляющей его жанровую основу.
КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
Методология внедрения факторинга в схему лизинга
Аннотация
В статье обосновывается необходимость внедрения современных финансовых инструментов при финансировании лизинга кино- и аудиопроизводственного оборудования и аппаратуры. Показаны структурный облик методологии экономической оценки данного процесса при внедрении инструмента факторинга в лизинговую схему, схематические модели, приводится оценка экономической эффективности применения факторинга как инструмента повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА
Влияние телевидения на развитие детей: опыт позитивного моделирования
Аннотация
История психологических исследований эффектов телевидения показывает, что оно влияет не только на взгляды, но и на развитие личности ребенка в целом. Исследователи и производители ищут пути моделирования позитивных эффектов на детское развитие. В статье на примере образовательной программы «Улица Сезам в России» показано, как с помощью сценариев можно сформировать социально-значимые представления, первичные навыки солидарности у детей 4-6 лет. Опыт научно-обоснованного моделирования установок и понятий у дошкольников может быть использован в производстве специализированных детских каналов.
ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО В ЛИЦАХ | ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
И сценарист, и режиссер (творчество Пола Хаггиса)
Аннотация
Американский сценарист, продюсер, режиссер и актер Пол Хаггис давно и прочно вошел в историю мирового кино. Сегодня за его плечами более тридцати пяти сценариев полнометражных фильмов, среди которых такие значительные картины, как «Малышка на миллион» (2004), «Флаги наших отцов» (2006), «Письма из Иводзимы», «Казино Ройал» (2006), а также «Квант милосердия» (2008), «Терминатор: да придет спаситель» (2009) и другие. Не менее интересны и его режиссерские работы. Краткому анализу этой «второй» и менее известной профессии Хаггиса посвящена данная статья.
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | РЕЦЕНЗИЯ
Телевидение - везде и всегда, для всех и для каждого
Аннотация
В этом труде освещается проблема перевода аналоговой платформы ТВ-вещания на цифровую, а также перспектива функционирования цифрового телевидения на десятилетия вперед. Авторы сборника М.И. Кривошеев, Ю.Д. Шавдия, В.Г. Федунин, известные специалисты в области ТВ-вещания.