Tarkovsky in a Changing Time
- Authors: - -
- Issue: Vol 9, No 2 (2017)
- Pages: 6-6
- Section: CHRONICLE IN DETAIL | CURRENT EVENTS
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14639
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK926-6
- ID: 14639
Cite item
Full Text
Abstract
Full Text
Так называлась Международная научная конференция, приуроченная к 85-летию нашего знаменитого соотечественника, кинорежиссера Андрея Тарковского, выпускника ВГИК, чье творчество широко известно в России и за рубежом. Организатором конференции выступил НИИ киноискусства ВГИК, а само мероприятие вылилось в живую дискуссию философов, филологов, культурологов, историков и теоретиков кино из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Барселоны и Бухареста. На протяжении двух дней творческое и духовное наследие Андрея Тарковского было предметом обсуждений, прозвучало 18 докладов, где кинорежиссер предстал не только как уникальный художник, но и глубокий мыслитель, чьи работы обращены к не до конца еще распознанным идеям и смыслам, символам и кодам, имеющим существенное значение для быстро меняющегося современного мира. По названиям докладов можно судить о проблематике и нетривиаль-ности творчества Тарковского, его особом мировоззренческом восприятии мира. Интерес собравшихся вызвала, в частности, тема «Кризис цивилизации в философском мировоззрении Андрея Тарковского», представленная И. Евлампиевым, автором книги «Художественная философия Андрея Тарковского», а также доклад «‘‘Ностальгия”: загадки сцены “Мадонна дель Парто”. Дополнительное семантическое измерение монтажа» - тема была раскрыта кандидатом технических наук Л.А. Наумовым, изучавшем «итальянские маршруты» А. Тарковского. Своими изысканиями поделились научные сотрудники и преподаватели ВГИК: доктор искусствоведения Л.Б. Клюева «О значении нуминозного в фильмах А. Тарковского», кандидат искусствоведения Д.А. Салынский «Язык кино или язык реальности» и другие. Выступали и аспиранты ВГИК. Развернувшаяся дискуссия вновь подтвердила, что в творческом наследии Андрея Тарковского сокрыто множество идей, важных для осмысления современного мира и киноискусства. Широкий резонанс вызвало участие в конференции соратников режиссера, работавших с ним во время съемок. Об Андрее Тарковском вспоминали художник по костюмам Н.Е. Фомина («Солярис», «Зеркало», Сталкер»), звукорежиссер Е.Д. Попова-Эванс («Зеркало», «Сталкер»), режиссер Е.В. Цымбал (ассистент и второй режиссер фильма «Сталкер»). Фотографии Международной научной конференции представлены на 3-й обложке журнала×
References
Supplementary files
![](/img/style/loading.gif)