School of mastership
- Authors: - -
- Issue: Vol 9, No 1 (2017)
- Pages: 6-6
- Section: CHRONICLE IN DETAIL | CURRENT EVENTS
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14660
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK916-6
- ID: 14660
Cite item
Full Text
Abstract
Full Text
Множество методологически выверенных образовательных форматов использует ВГИК в процессе обучения, чтобы превратить вчерашних абитуриентов в творчески зрелую личность, подготовленную к производству конкурентоспособных кинолент, отвечающих запросам зрителей. Лекции, теоретические занятия разной тематики, проводимые профессорско-преподавательским составом ВГИК, не единственная форма повышения уровня знаний студентов, расширения их мировоззренческого потенциала. Реализуются практические задания, обеспечивающие производство аудиовизуальных сюжетов, которые выдвигаются на фестивали и творческие конкурсы, организуемые для будущих профессионалов. Проводятся научно-теоретические конференции, семинары, мастер-классы, где своим опытом делятся не только признанные российские мастера кинематографа, но и зарубежные. Запоминающейся творческой встречей стал мастер-класс французского кинематографиста-исследователя, доктора философии Фредерика Ташу, занимающегося авангардным и экспериментальным кино на основе исследований. Эта встреча стала возможной благодаря сотрудничеству ВГИК с Французским университетским колледжем. Переход к цифровой технике, минимизация использования в кинопроизводстве привычной кинопленки породили немало вопросов, связанных с эстетичностью и выразительностью кадра, пластичностью киноизображения, что выгодно конкурирует с избыточной реальностью и натурализмом современного экранного образа. С точки зрения французского кинорежиссера, реализм как эстетический максимум в киноискусстве уступает традиции «построения драматического произведения, психологического исследования и диалога в соответствии с системой моральных ценностей». В результате «сила и уникальность осмысляемого действа» в фильме, считает режиссер, преобразуется в наукообразную спекулятивную игру о значениях той или иной образной драматической ситуации. Такое понимание искусства кино и привело Фредерика Ташу к экспериментальному кинематографу - он самостоятельно снимает, монтирует свои фильмы, оценивая кинопроизведение как единое целое, где особое внимание уделяется синергии технических, художественных и семиотических категорий. Во время мастер-класса был показан короткометражный фильм Фредерика Ташу “Reste-là” («Оставайся здесь», 2002), состоялась дискуссия.×
References
Supplementary files
![](/img/style/loading.gif)