Синтез искусств в контексте теории Василия Кандинского
- Авторы: Харитонова Н.С.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 9, № 4 (2017)
- Страницы: 96-104
- Раздел: КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14621
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK9496-104
- ID: 14621
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются процессы, связанные с синтезом искусств на рубеже XIX-XX веков на примере творчества русского художника В.В. Кандинского. Помимо живописи, он писал стихи, увлекался музыкой, театром. Ощущая тесную взаимосвязь между разными видами искусства, художник-авангардист осознавал важность интеграции художественных свойств, распознавание которых неизбежно приводит к воплощению новаторских творческих идей. В статье обосновываются как истоки появления идеи синтеза искусств, анализируются аспекты восприятия зрителем новейших форм, так и обозначается тенденция, ведущая к синергии, начинающей прорисовываться в области современных искусств.
Ключевые слова
Об авторах
Наталия Степановна Харитонова
ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: kharitonova4321@yandex.ru
кандидат искусствоведения, доцент кафедры эстетики, истории и теории культуры
Список литературы
- Кандинский В.В. О духовном в искусстве. - М.: Архимед, 1992. - 112 с.
- Кандинский В.В. Точка и линия на плоскости. - СПб.: Азбука-классика, 2015. - 240 с.
- Турчин В.С. Кандинский в России. - М.: Художник и книга, 2005. - 448 с.
- Турчин В.С. Вибрирующая материя: теософия и музыка (Русский опыт художников, поэтов и композиторов) // Звук и образ. Трилистник. - М., 2002. - С. 38-48.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)