Этнокино: образ «Другого»

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обращается внимание на ту сферу кинематографического труда, которая, смыкаясь с наукой, стремится познать смысл и особенность бытия человечества через показ этнографического множества. Речь идет о направлении, не имеющем в настоящее время установившихся терминологических рамок и известное как этнографическое кино, этнокино, аудиовизуальная антропология. Эволюция идеологических мотивировок развития этого вектора кино рассматривается сквозь призму «Запад - Восток» как запечатление образа Другого. Значительное место уделяется понятию «культурная антропология» и его осуществлению в творчестве мэтров мировой документалистики Г. Якопетти, К. Маркера.

Об авторах

Галина Семеновна Прожико

ВГИК

Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com

доктор искусствоведения, профессор ВГИК, руководитель мастерской на киноведческом отделении

Список литературы

  1. Прожико Г. Концепция реальности в экранном документе. - М.: ВГИК, 2004.
  2. Александров Е. Опыт рассмотрения теоретических и методологических проблем визуальной антропологии. - М.: Пенаты, 2003.
  3. Хайдер К. Этнографическое кино. - М.: Российская академия наук, 2000.
  4. Прожико Г. Экран мировой документалистики. - М.: ВГИК, 2011.
  5. Вишневский Вен. Документальные фильмы дореволюционной России. 1907-1916/ ГФР, РГАК; сост. и общ. ред. Н. Изволова. - М.: Музей кино, 1996.
  6. История советского кино. 1917-1967: в 4-х т. / Ин-т истории искусств, НИИК. - М.: Искусство, 1969-1978. - Т. 1.
  7. Прожико Г. Документальные шедевры мирового кино. - СПБ.: Реноме, 2015.
  8. Barnouw E. Documentary. - Oxford, 1983.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Прожико Г.С., 2017



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах