Образ невидимого наблюдателя в фильме «Зеркало»

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется работа камеры в фильме Андрея Тарковского «Зеркало». Формулируются ответы на вопросы - каков статус повествователя, и можно ли говорить о субъективности камеры в «Зеркале»? В фильме режиссер нередко выбирает необычные ракурсы, создающие эффект подсматривания, словно за персонажами кто-то следит. Особое внимание уделяется типологии взгляда персонажей в объектив. В статье приводятся примеры как из «Зеркала», так и из других фильмов А. Тарковского.

Об авторах

Степан Вячеславович Федоткин

ВГИК

Автор, ответственный за переписку.
Email: chevengurst@yandex.ru

аспирант ВГИК, выпускник киноведческого отделения ВГИК

Список литературы

  1. Андрей Тарковский. Архивы, документы, воспоминания. - М.: Подкова, Эксмо-Пресс, 2002. - 464 с.
  2. Мишарин А., Тарковский А. «Белый, белый день» (Режиссерский сценарий). - М.: Творческое объединение «Писателей и киноработников», Мосфильм, 1973. - 96 с.
  3. Суркова О. Хроники Тарковского: «Зеркало». Часть 1 // Искусство кино, 2002, № 6. - С. 115-131.
  4. Суркова О. Хроники Тарковского: «Зеркало». Часть 2 // Искусство кино, 2002, № 7. - С. 107-123.
  5. Тарковский А. Лекции по кинорежиссуре. - М.: Ленфильм, 1989. - 120 с.
  6. Тарковский А. Мартиролог. Дневники 1970-1986. - Флоренция: Международный институт имени Андрея Тарковского, 2008. - 626 с.
  7. Andrei Tarkovsky Interviews. Ed. by Gianvito J. - University Press of Mississipi, 2006. - 230p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Федоткин С.В., 2017



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах