Экранный образ и система выразительных средств в документалистике США 1960-х годов
- Авторы: Казючиц М.Ф.1
-
Учреждения:
- НИИК ВГИК
- Выпуск: Том 9, № 1 (2017)
- Страницы: 90-101
- Раздел: МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14672
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK9190-101
- ID: 14672
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается система выразительных средств в документальном кино и на телевидении, сформированная группой документалистов США ‘‘Drew Associates’’ Ставится вопрос об особенностях развития направления «прямое кино», включая метод наблюдения и монтаж. Найденные группой творческие приемы позволили заложить основы для решения ряда актуальных задач, поставленных перед современными экранными искусствами.
Ключевые слова
Об авторах
Максим Федорович Казючиц
НИИК ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
кандидат философских наук, старший научный сотрудник Отдела современного экранного искусства
Список литературы
- Казючиц М.Ф. Синтез выразительных средств неигрового телевидения и экспериментально-документального кино Канады 1950-1960-х годов // Вестник РГГУ. 2015. № 2. - С. 115-120
- Правда кино и «киноправда». - М.: Искусство, 1967. - 332 с.
- Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. - М.: ВГИК, 2004. - 454 с.
- Прожико Г.С. Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино). - М.: ВГИК, 2011. - 285 с.
- Anthropology-Reality-Cinema / The Films ofJean Rouch. - L.: BFI, 1979. - 77 p.
- Levin G.R. Documentary explorations. - N. Y.: Garden city, 1971. - 420p.
- Mamber S. Cinema Verite in America. Massachusetts-London: MIT Press, 1974. - 288 p.
- Marcorelles L. Living Cinema: New Directions in Contemporary Film-Making. L.: George Allen&Unwin Ltd, 1973. - 156p.
- O'Connell P.J. Robert Drew and the development of cinema verite in America. S. I.: SIUPress, 2010. - 304p.
- Saunders D. Direct Cinema: Observational Documentary and the Politics of the Sixties. - L.; N.Y.: Wallflower Press, 2007. - 224 p.