Кинематографические источники американского «фильма нуар»
- Авторы: Орозбаев К.Н.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 8, № 2 (2016)
- Страницы: 108-118
- Раздел: МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14711
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK82108-118
- ID: 14711
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются два основных кинематографических источника американского «фильма нуар» - немецкий кинематограф времен Веймарской республики ( 1919- 1933) и американский гангстерский фильм (1920-1930). Отмечаются их основные стилистические, тематические и концептуальные приемы, оказавшие влияние на формирование стиля «нуар» в американском кинематографе 1940-1950-х годов.
Об авторах
Касым Нурбекович Орозбаев
ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: ilikenorah@gmail.com
аспирант, кафедра эстетики, истории и теории культуры
Список литературы
- Айснер Л. Демонический экран. - Москва, Rosebud Publishing, 2010. - 240 с.
- Гусев А. Спасение по правилам: гангстерский фильм // SEANCE.RU// URL: http://seance.ru/ blog/eastern-promises/ (дата обращения: 27.04.2016).
- Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино. От Калигари до Гитлера. - М.: Искусство, 1977. - 320 с.
- Brook V. Driven to Darkness: Jewish Emigré Directors and the Rise of Film Noir - New Jersey, Rutgers University Press, 2009. - 285 p.
- Spicer A. Film Noir - Harlow, England, Pearson Education Limited, 2002. - 250 p.