Хроникально-документальный материал в телефильме-портрете: методы и приемы освоения
- Авторы: Пронин А.А.1
-
Учреждения:
- СПбГУ
- Выпуск: Том 8, № 2 (2016)
- Страницы: 133-143
- Раздел: ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14731
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK82133-143
- ID: 14731
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются механизмы использования хроникально-документального материала при создании документальной телебиографии. На характерных примерах анализируются методы и приемы включения «чужого текста» в новый кинотекст, на основе обнаруженных эффектов делаются выводы об акту альности биографического фильма как своеобразной дискурсивной практики воспроизводства памяти.
Ключевые слова
Об авторах
Александр Алексеевич Пронин
СПбГУ
Автор, ответственный за переписку.
Email: vestnik-vgik@vgik.info
кандидат филологических наук, доцент кафедры телерадиожурналистики
Список литературы
- Аронсон О. Коммуникативный образ. Кино. Литература. Философия. - М.: Новое литературное обозрение, 2007. - 384 с.
- Женнет Ж. Палимпсесты: литература второго уровня. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1982. - 467 с.
- Иванов В.В. Монтаж как принцип построения в культуре первой половины ХХ века. Избранные труды по семиотике и истории культуры. - М.: Языки русской культуры, 1999-2004. - 816 с.
- Пронин А.А. Игровая киноцитата в документальном фильме-портрете: функциональносмысловой аспект // Вестник ВГИК, 2015, №3 (25). - С. 62-71.
- Шергова К.А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино. Автореф. дисс. канд. иск. - М., 2010// URL: http://www.ipk.ru/index.php?id=1962 (дата обращения: 19.03.2016).
- Эйзенштейн С. Монтаж. - М.: ВГИК, 1998. - 193 с.
- Эко У. Заметки на полях «Именирозы». - М.: Книжная палата, 1989. - 496 с.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)