Американский фильм-биография в системе современной кинокультуры
- Авторы: Морозова И.В.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 8, № 1 (2016)
- Страницы: 105-114
- Раздел: МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14738
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK81105-114
- ID: 14738
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В последние годы производство биографических фильмов стало основной тенденцией в мировой киноиндустрии. Особую популярность фильмы-биографии завоевали в американском кино. В современной кинопродукции США они занимают лидирующую позицию, оказывая значительное влияние на развитие этого направления в мировом кинематографе. В статье анализируется американская традиция кинобайопика, выделяются этапы ее эволюции, основные разновидности фильма-биографии и их особенности, приводится классификация героев.
Об авторах
Ирина Викторовна Морозова
ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: jazzforbliss@gmail.com
магистр лингвистики (МГУ), старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков (ВГИК), аспирант кафедры эстетики, истории и теории культуры (ВГИК).
Список литературы
- Bingham D. “I Do Want to Live!”: Female Voices, Male Discourse, and Hollywood Biopics. Cinema Journal Vol. 38, No. 3 (Spring, 1999). - P 3-26.
- Bingham D. Whose Lives Are They Anyway: The Biopic as Contemporary Film Genre. Rutgers University Press, 2010. - 432 p.
- Custen G. Bio/Pics: How Hollywood Constructed Public History. New Brunswick, N.J.: Rutgers University Press, 1992. - 304 p.
- Kamp D. Rethinking the American Dream. Vanity Fair, April, 2009 // URL: http://www.vanityfair. com/culture/2009/04/american-dream200904 (дата обращения: 23.10.15).
- The Biopic in Contemporary Film Culture / edited by Tom Brown and Belén Vidal. Routledge. - NY, 2014. - 314 p.