От теории к методологии кино
- Авторы: Штейн С.Ю.1
-
Учреждения:
- Российский государственный гуманитарный университет
- Выпуск: Том 7, № 1 (2015)
- Страницы: 26-36
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14766
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK7126-36
- ID: 14766
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена обоснованию возможности и описанию перехода от предметно-концептуального теоретизирования в кинонауке, продуктом чего является фрагментарная теория кино, к специальной методологической работе, в рамках которой имеющиеся знаниевые представления проблематизируются, распредмечиваются, нормируются и организуются с учетом онтологии кино как системообразующего элемента кинематографа, рассматриваемого как система деятельности.
Ключевые слова
Об авторах
Сергей Юрьевич Штейн
Российский государственный гуманитарный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: sergey@schtein.ru
кандидат искусствоведения, доцент кафедры кино и современного искусства факультета истории искусства
Список литературы
- Бордвелл Д. Поэтика кино / пер. с англ. Л. Мезеновой // Киноведческие записки. 2011/2012. №100/101. - С. 130-184.
- Кун Т. Структура научных революций. -М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. - 605 с.
- Штейн С. Допарадигмальная кинонаука и предпосылки к научной революции. Системное кинознание Н Менеджер. Кино. - 2010, № 7. - С. 54-63.
- Штейн С. Ю. Кинематограф - методология - познание // Артикульт. - 2012, № 4 (8). - С. 1-19.
- Штейн С.Ю. Онтология кино и проблематизация ключевых вопросов теоретического киноведения // Артикульт. - 2013, № 2 (10). - С. 95-115.