ДЖОТТО: ОТКРЫТЫЕ КУБЫ, МАЛЕНЬКИЕ ГЛУБИНЫ И ОСОБОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется образность Джотто ди Бондоне, ее роль в формировании ренессансной репрезентационной традиции. Выстраивая «архитектурные кубы», создавая пространственную паузу, межфигурные отношения, человеческую событийность в межобразном взаимодействии (образ-событие), интимность, неуравновешенную и разорванную перспективу, а также повторяя определенный тип лица, - Джотто бессознательно формулирует в пластической форме, в новой образной стратегии идею индивидуальности.

Об авторах

Андрей Михайлович Буров

ВГИК

Email: andburov@gmail.com
кандидат искусствоведения, начальник отдела научного развития, доцент кафедры эстетики, истории и теории культуры; ВГИК

Список литературы

  1. Алпатов М.В. Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто. - М.- Л.: 1939.
  2. Арган Дж. История итальянского искусства. - М.: Радуга, 1990.
  3. Всеобщая история искусств в 6-ти томах. Искусство эпохи Возрождения. Т.3. - М.: Искусство, 1962.
  4. Данилова И. Джотто. - М.: Изобразительное искусство, 1969.
  5. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М.: Мысль, 1982.
  6. Фосийон А. Жизнь форм. - М.: Московская коллекция, 1995.
  7. Франкастель П. Фигура и место. Визуальный порядок в эпоху кватроченто. - СПб.: Наука, 2005.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Буров А.М., 1970



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах