Искусство кино в системе построения стадиальной модели идентичности
- Авторы: Колотаев В.А.1
-
Учреждения:
- РГГУ,ВГИК
- Выпуск: Том 2, № 3 (2010)
- Страницы: 6-29
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/15105
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK236-29
- ID: 15105
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматриваются процессы формирования стадиальной модели идентичности в художественном пространстве кинематографа, которое обладает моделирующей функцией, способностью создавать новые типы идентичности, влиять на процессы становления личности и видоизменять социальные отношения. Произведение экранного искусства отражает внутренние изменения идентичности и предлагает субъектам культуры приемлемые модели поведения для отождествления с ними в повседневности. На основе анализа фильмов выделяются четыре стадии развития идентичности и раскрываются
их основные характеристики. Структура и процесс построения идентичности рассматриваются как результат взаимодействия с культурой. Конфигурация идентичности зависит от сложившейся системы культуры. Подвергаются пересмотру понятия «культура 1» и «культура 2», вводятся такие, как «культура продукта» и «культура конфликта».
их основные характеристики. Структура и процесс построения идентичности рассматриваются как результат взаимодействия с культурой. Конфигурация идентичности зависит от сложившейся системы культуры. Подвергаются пересмотру понятия «культура 1» и «культура 2», вводятся такие, как «культура продукта» и «культура конфликта».
Об авторах
Владимир Алексеевич Колотаев
РГГУ,ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: vestnik-vgik@vgik.info
доктор филологических наук; РГГУ,ВГИК
Список литературы
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М.: Academia-Центр; Медиум, 1995.
- Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. Екатеринбург: У-Фактория (при участии Гуманитарного ун-та), 2004.
- Оже М. От города воображаемого к городу-фикции //Художественный журнал. 1999. № 24.
- Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М.: Наука, 1974.
- Маклюэн А.M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М.: Кучково поле, 2003.
- Мозговой А.Ф. Кубинская самба квартета «Фокстротов»: советские подводные лодки во время Карибского кризиса 1962 года. М.: Военный Парад, 2002.
- Паперный В.З. Культура Два. М.: Новое литературное обозрение, 1996.
- Ставропольский Ю.В. Модели этнокультурной идентичности в современной американской психологии // Вопросы психологии. 2003. № 6. С. 112-121.
- Симонова О.А. Персональная идентичность в современном обществе: Концепция Э.Г. Эриксона: Дис. канд. социолог. наук. М.: МГУ, 2000.
- Тхостов А.Ш. Психология телесности. М.: Смысл, 2002.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996а.
- Auge M. Non-Places: Introduction to an anthropology of supermodernity. London: Verso 1995.
- Moscovia S. Notes towards a description of social representation //Europ. J. Soc. Psychol. 1988. V. 18. P. 211-250.
- Marcia J.E. Identity in adolescence // Handbook of adolescent psychology. New York: John Wiley, 1980.
- Rotter J. В., (1954). Social learning and clinical psychology, Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall; Rotter J. B. & Hochreich E.J., (1975). Personality.Glenview, IL: Scott, Foresman.
- Tajfel H., Turner J.C. The Social identity and intergroup behavior //Psychology of intergroup relations. Chicago, 1986.