Историческое время в структуре фильма

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Время - главное выразительное средство кинематографа: любой фильм есть подвижный одухотворенный образ времени, и ни один фильм не свободен от времени исторического. Статья посвящена исследованию тех разнообразных форм, которые принимает историческое время внутри произведения кинематографа как художественного целого. Проводится анализ сопряжения исторического времени с лирическим временем героя и мифологическим временем фильма. В статье ставится проблема исторического фильма и исторической стилизации.

Об авторах

Наталья Евгеньевна Мариевская

ВГИК

кандидат искусствоведения, старший преподаватель, кафедра кинодраматургии; ВГИК

Список литературы

  1. Кино: энциклопедический словарь // Ред. Юткевич. М.: Советская энциклопедия, 1986. С. 156.
  2. Нехорошев Л. Особенности драматургии исторического фильма на примере творческой истории создания фильма «Александр Невский». М: ВГИК, 1986. С. 3.
  3. http//ru.wikipedia.org.
  4. Макки Р. История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. Пер с англ. М.: Альпина нон-фикшн, 2008. С. 92.
  5. Макки Р. История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. Пер с англ. М.: Альпина нон-фикшн, 2008. С. 92.
  6. Эйзенштейн С. «Похвала кинохронике». В кн. «Метод», том II, М., 2002. С. 449.
  7. Цит. по книге: Война на экране. М.: Материк, 2006. С. 20.
  8. Леф и кино // Новый Леф. 1927. № 11/12
  9. Война на экране. М.: Материк, 2006. С. 21.
  10. Барт P. Camera Lucida. M.: Ad marginum, 1997. С. 98.
  11. Война на экране. М.: Материк, 2006. С. 23. 11 Барт P. Camera Lucida. M.: Ad marginum, 1997. С. 98.
  12. Прожико Г. С. Концепции реальности в экранном документе. М.: ВГИК, 2004. С. 122.
  13. Война на экране. М.: Материк, 2006. С. 38.
  14. Эйзенштейн С. Метод. Том I. М.: Музей кино, 2002. С. 342.
  15. Там же, с. 449.
  16. Горький М. (M. Pacatus) Беглые заметки // Нижегородский листок, 1896, 4 июля. Цит. по: Лебедев Н. А. Очерк истории кино СССР. М.: Искусство, 1965. С. 3-4.
  17. Эйзенштейн С. Метод. Т I, Музей кино: М., 2002. С. 252.
  18. Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография. М.: Наука,
  19. Макки Р. История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. Пер с англ. М.: Альпина нон-фикшн. 2008. С. 92.
  20. Шкловский В.Б. «Характер в сценарии исторического фильма». В сб. «За сорок лет». Статьи о кино. М., 1966. С. 185.
  21. Там же, с. 205.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Мариевская Н.Е., 2009



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах