Vol 1, No 1 (2009)
- Year: 2009
- Articles: 16
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/issue/view/906
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK11
ANNIVERSARY YEAR | 90 YEARS
VGIK v rusle traditsiy i innovatsiy
Abstract
К 90-летию ВГИКа вышел в свет первый номер нового научного журнала «Вестник ВГИКа», призванный популяризировать среди широкой общественности ведущие направления научно-исследовательской деятельности, теоретические знания в различных областях кинематографии, телевидения и других видов экранного творчества. Профессора университета, руководители творческих мастерских, преподаватели, аспиранты, студенты прекрасно понимают значимость постоянно действующего теоретического «форума», где можно вести открытый диалог о судьбах кинокультуры, о вызовах XXI века, о цифровой среде, которую осваивает кинематограф всего мира, о многих других проблемах развития экранных искусств, не забывая при этом об уникальном художественном и теоретическом наследии, вошедшем в анналы мировой истории кино.
THEORY AND HISTORY OF CINEMA | AUDIOVISUAL ARTS
Historical time in a film structure
Abstract
Postmodernism as Myths Generating Practice
Abstract
FILM LANGUAGE AND TIME | IMAGE GENESIS
Godmother of Alexander Askoldov
Abstract
«Klavdiya Vavilova from Alexander Askoldov's film «Commissar» is burnt by love, motherhood and revolution. As a mother she bears life, as a martyr of belief - death to the enemies. Still life takes over. The winner is a human being ready to sacrifice though building the Earthly Kingdom. That is the ugly paradox of Russian history of the beginning of the XXth century. It is not incidental that Alexander Blok's apostles are headed by Christ. Vavilova is one of the apostles. But the ilm «Commissar» would not be a masterpiece if the director had ignored the main testament of the Christian Bible - the testament of love.