К проблеме соотношения экранизации и литературного первоисточника
- Авторы: Симонова С.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 3, № 4 (2011)
- Страницы: 134-142
- Раздел: НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ | ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/15013
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK34134-142
- ID: 15013
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Экранизации занимают очень важное место в парадигме кинематографа. Тем не менее, среди теоретиков кино и литературоведов нет единого мнения о критериях сравнения киноверсий с литературным первоисточником и о правомерности подобных сравнений. Например, некоторые исследователи ориентируются на понятие верности оригиналу, в то время как их коллеги это понятие не принимают. В статье рассматриваются и анализируются разные точки зрения на проблему, а также упоминаются критерии выбора литературного произведения для адаптации.
Ключевые слова
Полный текст
К проблеме соотношения экранизации и литературного первоисточника×
Об авторах
Светлана Александровна Симонова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносовааспирантка кафедры английского языкознания филологического факультета
Список литературы
- Bluestone, G. Novels into Film. Berkeley. - Los Angeles: University of California Press, 1961. C. 2.
- Эйзенштейн С.М. Диккенс, Гриффит и мы // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 т. -М., 1964 -1971. Т. 5. С. 129 - 180
- Boyum, J.G. Double Exposure: Fiction into Film. - New York: Longman, 1985.
- Балаш Б. Становление и сущность нового искусства. / Пер. с нем. М.П. Брандес. - М.: Прогресс, 1935. C. 261-262.
- Богомолов Ю. Сценарий и фильм: третий раунд // Экранные искусства и литература: Современный этап. М.: Наука, 1994. C. 29.
- Базен А. Что такое кино? / Пер. В. Божовича и И. Эпштейн. - М.: Искусство, 1972. С. 122.
- Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М.: Наука, 1977. C. 324.
- Ellis, J. The Literary Adaptation - An Introduction // Screen, 23:1 (May-June. 1982).С. 3
- Zaccaria, J.A. Adaptation // Encyclopedia of English Studies and Language Arts. A project of the National Council of Teachers of English. In two volumes. Volume 1. [Eds. Purves, A.C.; Papa, L.; Jordan, S.] New York: Scholastic Inc., 1994.С. 13.
- Simonova S.A. Interaction of film and literature: screen version as a ‘universal specifier’ (on the example of Jane Austen’s novel “Pride and Prejudice” and its adaptations)// Материалы Международного молодежного научного форума «ЛOМOНOСOВ-2011» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов,Е.А. Антипов,М.В. Чистякова. [Электронный ресурс]. - М.: МАКС Пресс, 2011. С. 34-35.
- Chatman, S.B. Story and Discourse: Narrative Structure in Fiction and Film. Ithaca, New York: Cornell University Press, 1980. С. 30.
- Wagner, G. The Novel and the Cinema. Rutherford, New Jersey: Fairleigh Dickinson University Press, 1975. С. 222.
- Dudley, A. The Well-Worn Muse: Adaptation in Film History and Theory // Narrative Strategies: Original Essays in Film and Prose Fiction [Eds. Conger, S.; Welsch, J.R.] Macomb: West Illinois University Press, 1980. С. 10.
- Klein, M.; Parker, G. The English Novel and the Movies. New York: Frederick Ungar Publishing, 1981. C. 9-10.
- Kline, K. The Accidental Tourist On Page and On Screen: Interrogating Normative Theories About Film Adaptation / Literature Film Quarterly, Vol. 24(1), 1996, C. 70-71.
- Griffith, J. Adaptations as Imitations: Films from Novels. Newark: University of Delaware Press; London: Associated University Press, 1974. С. 67.
- Orr, C, The Discourse on Adaptation / Wide Angle, 6/2 (1984). С. 73.
- McFarlane, B.Novel to Film: An Introduction to the Theory of Adaptation. Oxford: Clarendon Press, 1996. С. 7-8.
- Базен А. Что такое кино? / Пер. В. Божовича и И. Эпштейн. - М.: Искусство, 1972.
- Балаш Б. Становление и сущность нового искусства. / Пер. с нем. М.П. Брандес. - М.: Прогресс, 1935.
- Богомолов Ю. Сценарий и фильм: третий раунд // Экранные искусства и литература: Современный этап. - М.: Наука, 1994. С. 29 - 42.
- Bluestone, G. Novels into Film. Berkeley. - Los Angeles: University of California Press, 1961.
- Chatman, S.B. Story and Discourse: Narrative Structure in Fiction and Film. Ithaca. - New York: Cornell University Press, 1980.
- Ellis, J. The Literary Adaptation - An Introduction // Screen, 23:1 (May-June. 1982): С. 3 - 5.
- Griffith, J. Adaptations as Imitations: Films from Novels. - Newark: University of Delaware Press; London: Associated University Press, 1974.
- Kline, K. The Accidental Tourist On Page and On Screen: Interrogating Normative Theories About Film Adaptation // Literature Film Quarterly, Vol.24(1), 1996, 70-83.
- McFarlane, B. Novel to Film: An Introduction to the Theory of Adaptation. Oxford: Clarendon Press, 1996.
- Wagner, G. The Novel and the Cinema. Rutherford. - New Jersey: Fairleigh Dickinson University Press, 1975.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)