Модернизм Андрея Тарковского

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается творчество Андрея Тарковского в контексте модернистского искусства XX столетия. С этим направлением режиссера сближают, прежде всего, свойственное его фильмам двоемирие - деление на профанное и сакральное, на время и вечность, а также использование лейтмотивов, характерных для литературы первой половины XX века. Развитие и становление мирового киномодернизма невозможно представить без русского режиссера.

Об авторах

Степан Вячеславович Федоткин

ВГИК

Автор, ответственный за переписку.
Email: chevengurst@yandex.ru

аспирант, выпускник киноведческого отделения

Список литературы

  1. Андрей Тарковский. Архивы, документы, воспоминания. - М.: Подкова, Эксмо-Пресс, 2002. - 464 с.
  2. Кожевникова Н. Из наблюдений над неклассической («орнаментальной») прозой. - Известия АН СССР. Серия литературы и языка, 1976. Т. 35, вып. 1. - С. 55-66.
  3. Липовецкий М. Модернизм и авангард: родство и различие. - Филологический класс, 2008, № 20. - С. 24-31.
  4. Мелетинский Е. Поэтика мифа. - М.: Наука, 1976. - 408 с.
  5. Тарковский А. Встать на путь. - Искусство кино, 1989, № 2. - С. 109-130.
  6. Тарковский А. Лекции по кинорежиссуре. - М.: Ленфильм, 1989. - 120 с.
  7. Тарковский А. Мартиролог. Дневники 1970-1986. - Флоренция: Международный институт имени Андрея Тарковского, 2008. - 626 с.
  8. KovAcs A.B. Screening Modernism: European Art Cinema, 1950-1980. - Chicago, The University of Chicago Press, 2007. - 428 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Федоткин С.В., 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах