Европейский киноавангард: феноменологическая интерпретация реальности
- Авторы: Любович М.В.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 5, № 1 (2013)
- Страницы: 140-148
- Раздел: СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА | ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14932
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK51140-148
- ID: 14932
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуется историко-культурный генезис феномена фотогении. Корни фотогении автор находит не только в феноменологической философии, но и в теории восприятия Бёркли, философии мифа и первобытном анимизме. Возникнув в кинематографе в 1920-е годы, фотогения явилась частным случаем особого рода мировосприятия, которое за многовековую историю проявлялось в разных сферах человеческой деятельности. Автор предлагает называть его феноменологической интерпретацией реальности.
Ключевые слова
Полный текст
Европейский киноавангард: феноменологическая интерпретация реальности×
Об авторах
Максим Вячеславович Любович
ВГИК
Email: maxlubovich@mail.ru
выпускник киноведческого отделения
Список литературы
- Тайлор Э.Б. Первобытная культура. — М.: Политиздат, 1989. С. 158
- Кассирер Э. Философия символических форм // Собр. Соч.: в 3 т. Т. 2. — М.; СПб.: Университетская книга, 2002. С. 169.
- Бёркли Д. Теория зрения, или зрительного языка // Сочинения. — М.: Мысль, 1978. С. 143.
- Вольтер. О воображении // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в пяти томах. Т. 2. — М.: Искусство, 1964. С. 288.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Книга первая. — М.: Академический проект, 2009. С. 208.
- Мерло-Понти М. Око и дух // Французская философия и эстетика XX века. Выпуск первый. — М.: Искусство, 1995. С. 229.
- Виноградов В. Стилевые направления французского кинематографа. — М.: Канон+РООИ Реабилитация, 2010. С. 21-23.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Книга первая. — М.: Академический проект, 2009. С. 425.
- Розин В.М. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и воспринимает мир. — М.: УРСС, 2009. С. 196.
- Шульга Е.Н. Феноменология восприятия и проблема фантазии // Визуальный образ (Междисциплинарные исследования). — М. : ИФ РАН, 2008. С. 41.
- Свасьян К. Феноменологическое познание. Пропедевтика и критика. — М.: Академический проект, Альма-матер, 2010. С. 88.
- Шеллинг Ф.В.Й. Об отношении изобразительных искусств к природе // Соч.: в 2т. Т. 2. — М.: Мысль, 1989. С. 61.
- Бёркли Д. Теория зрения, или зрительного языка // Сочинения. — М.: Мысль, 1978.
- Виноградов В. Стилевые направления французского кинематографа. — М.: Канон+РООИ Реабилитация, 2010.
- Вольтер. О воображении // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в пяти томах. Т. 2. — М.: Искусство, 1964.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Книга первая. — М.: Академический проект, 2009.
- Кассирер Э. Философия символических форм // Собр. соч.: в 3 т. Т. 2. — М.; СПб.: Университетская книга, 2002.
- Мерло-Понти М. Око и дух // Французская философия и эстетика XX века. Выпуск первый. — М.: Искусство, 1995.
- Розин В.М. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и воспринимает мир. — М.: УРСС, 2009.
- Свасьян К. Феноменологическое познание. Пропедевтика и критика. — М.: Академический проект, Альма-матер, 2010.
- Тайлор Э.Б. Первобытная культура. — М.: Политиздат, 1989.
- Шеллинг Ф.В.Й. Об отношении изобразительных искусств к природе // Соч.: в 2т. Т. 2. — М.: Мысль, 1989.
- Шульга Е.Н. Феноменология восприятия и проблема фантазии //Визуальный образ (Междисциплинарные исследования). — М.: ИФ РАН, 2008.