Нравственные аспекты русского дореволюционного кинематографа. Евгений Бауэр
- Авторы: Ростоцкая М.А.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 3, № 4 (2011)
- Страницы: 8-17
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14997
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK348-17
- ID: 14997
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Евгений Бауэр был ярким представителем той изысканной массовой культуры, которая в начале ХХ века стала активно проникать в духовную жизнь человека. В статье исследуются морально-этические конфликты и нравственные модели, которые лежали в основе фильмов Бауэра и отражали духовные ориентиры и особенности этического сознания массовой аудитории в дореволюционный период в России.
Ключевые слова
Полный текст
Нравственные аспекты русского дореволюционного кинематографа. Евгений Бауэр×
Список литературы
- Садуль Ж. Всеобщая история кино. Т. 2. Кино становится искусством.1909 - 1914. - М.: Искусство, 1958.С. 283.
- Нойманн Э. Глубинная психология и новая этика. - СПб.: Азбука-классика,2008. С. 56.
- Зоркая Н.М. «Светопись» Евгения Бауэра. - Искусство кино, 1997, № 10.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология XX века. - М.: Республика, 1997.
- Гращенкова И. Кино Серебряного века. - М., 2005.
- Лебедев Н.А. Очерк истории кино СССР. Немое кино. - М.: Искусство, 1965.
- Ницше Ф. Сочинения в двух томах. - М.: Мысль, 1990.
- Нойманн Э. Глубинная психология и новая этика. - СПб.: Азбука-классика, 2008.