Творчество Сергея Параджанова как явление постмодернизма

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье предложена новая методика анализа творчества С. Параджанова. Произведения С. Параджанова-художника и С. Параджанова-режиссера рассматриваются как единая парадигма. Это дает возможность наиболее адекватно представить феномен искусства С. Параджанова в контексте художественной культуры XX века, определить связь эстетики его творчества с ведущими художественными направлениями прошлого столетия.

Об авторах

Анна Георгиевна Лукашова

ВГИК

кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры рисунка и живописи художественного факультета; ВГИК

Список литературы

  1. Параджанов С. Вечное движение // Искусство кино. М., 1966. № 1. С. 60.
  2. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М., 1930;
  3. Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса. М., 1963;
  4. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1978;
  5. Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987;
  6. Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М., 1990;
  7. Лосев А.Ф. Миф, число, сущность. М., 1994;
  8. Топоров В. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. М., 1995;
  9. Элиаде М. Мефистофель и андрогин. М., 1998;
  10. Соссюр Ф. Заметки по общей лингвистике. М., 2000;
  11. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 2001.
  12. Искусство. От культуры аборигенов до американского поп-арта и от мастеров Возрождения до постмодернизма. М., 2004;
  13. Шуман К. Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. М., 2002;
  14. Андреев Л. Сюрреализм. М., 2004.
  15. Юхананов Б. Теория видеорежиссуры // Митин журнал. 1989. № 25 январь -февраль;
  16. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996;
  17. Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997;
  18. Ритуал. Театр. Перформанс. Материалы стенограмм лаборатории режиссеров и художников театров кукол. М., 1999;
  19. Игра без правил // КУКАРТ. 2000. № 7. С. 93-103.
  20. Катанян В. Параджанов. Цена вечного праздника. М., 1994. С. 37.
  21. Мифологический словарь / Под ред. Мелетинского Е.М. М., 1992. С. 653.
  22. Катанян В. Параджанов. Цена вечного праздника. М., 1994. С. 48.
  23. Там же. С. 38.
  24. Исповедь Сергея Параджанова <...>, собранная и сколлажированная Гарегином Закояном // Киноведческие записки. 1999. № 44. С. 38.
  25. Фрейденберг О. Семантика архитектуры вертепного театра // Миф и театр. М., 1988;
  26. Лотман Ю. Кукла в системе культуры. Избранные статьи: В 3 тт. Т. 1. Таллин. 1992;
  27. Юрковский Х. Идеи постмодернизма и куклы // Экран и сцена. 2001. № 48 (618); Новацкий В. Опять двадцать пять // КУКАРТ. М.-СПб., 2003. № 8.
  28. Зайцева Л. Легенда Сергея Параджанова // Зайцева Л. Поэтическая традиция в современном советском кино (лирико-субъективные тенденции на экране). М., 1989. С. 50-65.
  29. Блейман М. Архаисты или новаторы? //
  30. Блейман М. О кино. Свидетельские показания. М., 1973. С. 506-541.
  31. Григорян Л. Три цвета одной страсти. Триптих Сергея Параджанова. М., 1991. С. 26-67.
  32. Параджанов С. Вечное движение // Искусство кино. 1966. № 1. С. 60.
  33. Лотман Ю. Новизна легенды // Искусство кино. 1987. № 5. С. 63-67.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Лукашова А.Г., 2009



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах