Том 8, № 4 (2016)
- Год: 2016
- Статей: 16
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/issue/view/876
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK84
ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
Фестиваль студенческого творчества
Аннотация
36-й Международный студенческий фестиваль, состоявшийся в Год российского кино, успешно завершился, подтвердив свою уникальность и кинематографического и театрального искусства молодых, их подготовленность к вступлению в профессиональную деятельность. Традиционно фестиваль включает 3 конкурсные программы - Конкурс киноработ студентов ВГИК, Колледжа кино и телевидения ВГИК, Высших -» курсов ВГИК.
Международный конкурс кит, жюри которого возглавил в этом году известный режиссер, сценарист, продюсер Кшиштоф Занусси (Польша); XII Международный театральный конкурс, где участие на этот раз, помимо России, принимали театральные коллективы из Китая, Сербии, Болгарии. Значительное число заявок поступило на Международный конкурс - от 86 киношкол из 45 стран (245 фильмов), тогда как в 2015-м в фестивале конкурировали киноработы из 30 стран. И хотя к Международному конкурсу было допущено 59 фильмов из 39 стран, включая 4 фильма студентов ВГИК, но они были представлены 47 лучшими в мире киношколами! Данная статистика свидетельствует о росте популярности фестивального студенческого творчества, о качестве отбора конкурсных работ будущих кинопрофессионалов, претендующих на широкий публичный показ. Во время фестиваля показы конкурсных кинолент прошли в 62 российских городах и на 182 просмотровых площадках, где зрители голосовали за лучший фильм. Год от года Международный студенческий фестиваль, инициированный ВГИК еще 55 лет назад (первый состоялся в 1961-м) и проводимый теперь совместно с Продюсерским центром «ВГИК-Дебют» при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Москвы, набирает обороты. Отныне это авторитетнейшая площадка международного уровня, где ежегодно проходят конкурсы студенческого творчества в области экранных, кино- и театральных искусств. Шанс конкурировать среди своих сверстников и мотивация к победе превратили этот фестиваль в мейнстрим будущих кинематографистов разных стран, где подтверждаются их творческие идеи, профессиональные навыки и возрастает репутация киношкол, где они учились, приобретая знания и мастерство профессионала.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Кинопериодика: возможна ли реанимация?
Аннотация
Выдвинутая Союзом кинематографистов РФ ««Концепция развития документального кино и кинолетописи России» содержит спорное предложение о возрождении подготовки киножурналов и формировании на нынешнем этапе кинопериодики, что и анализируется в статье в социальноисторическом и коммуникологическом контекстах. Реализация этой идеи, хотя и противоречит мировой практике, зависит от государственной воли и может содействовать развитию культуры, в том числе политической, в нашей стране.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Ключевые художественные стратегии «Союзмультфильма» в 1944-1946 годах
Аннотация
Как показывает анализ киноведческой литературы, 1944-1946 годы оказались одним из коротких и малоизученных периодов в истории отечественной анимации, не получившим до сих пор историко-теоретической оценки. С опорой на архивные документы в статье восполняется этот пробел. Речь идет о формировании важных художественных стратегий и об административных мероприятиях по реанимации ««Союзмультфильма», осуществленных в послевоенные годы.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Жанрообразование анимационного плаката во второй половине ХХ века
Аннотация
В статье анализируются процессы развития анимационного плаката второй половины ХХ века. Выявляются его новые формы и виды, обусловливается роль каналов распространения экранной продукции и компьютерных технологий в его популяризации, обозначаются новые векторы в сфере жанрообразования анимационного плаката в сетевом пространстве.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
Исторический потенциал кинохроники и ее интерпретация
Аннотация
В статье ставится вопрос соответствия исторической кинохроники, хранящейся в архивах, реальным историческим событиям. Зрителю кинохроники важны ее понимание и оценка, формирование представлений о событиях безвозвратно ушедших дней. В этой связи значима и правильная расшифровка культурных кодов, которые сопровождают кадры кинохроники
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Модели поведения в советском кино Великой Отечественной войны
Аннотация
В статье анализируются паттерны моральных установок в фильмах, созданных во время Великой Отечественной войны, выявляются основные образцы поведения мужчин и женщин на войне, в тылу. Характеризуется также доминирующая в кинематографе военных лет такая важная установка, как этика долга, ориентирующая массового зрителя на модель жизни в подвиге.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Судьба индийского кинематографа в России
Аннотация
В статье анализируются особенности и характер проката, а также отношение российских зрителей к произведениям индийского кинематографа. Исследуются процессы изменений, произошедшие в прокатной судьбе индийского кино в СССР и России, обосновываются выводы о развитии данного направления в будущем.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
Черты мистерии, трагедии и commedia dell'arte в оперной киносказке
Аннотация
Cтатья посвящена экранизациям сказочных опер. Прежде всего, определяются драматургические особенности киносказки, которые воплощаются в киноопере, анализируются также театральные коды, выработанные драматической сказкой (оперной и не только), используемые в сказочной киноопере.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
«Провинциальное» кино на международных орбитах
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные проблемы развития отечественного киноискусства в постсоветском пространстве на примере уральской киношколы, история которой начинается с 1993 года, когда была создана Свердловская киностудия. «Золотым веком» уральского кино стали 1960-1980 годы. Пережив на рубеже XX-XXI веков экономический и творческий кризис и даже состояние «клинической смерти», уральское кино не просто выжило, а утвердилось в экранном мире как новый киноавангард и вышло на международные орбиты.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ
Проблема изобразительной формы и задачи художественной педагогики
Аннотация
В статье (окончание, начало в № 3 (29), 2016) на основе анализа ряда положений теорий А. Гильдебранда и Г. Вёльфлина рассматривается центральная задача преподавания изобразительного искусства, которая может быть положена в основу обучения как в классической академической школе, так и в школах современного искусства. В статье показано, что мнимое противопоставление главного предмета обучения - изображения предметной телесности и выражения художественного отношения - может быть преодолено, если положить в основу обучения видение глубинной изобразительной сущности явления и поиск формы ее показа.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА
БИБЛИОТЕКА ВГИК
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
Травестия сакрального в постмодернистском вестерне
Аннотация
В статье анализируются причины, процесс и особенности травестирования1 сакральных мотивов в вестерне как национальном американском киножанре в эпоху постмодерна. При рассмотрении вариантов вербального, визуального, содержательного пародирования евангельских текстов в канонической сюжетной структуре напрашивается вывод: аксиологическая разнородность фильмической конструкции вестерна новейшего времени в итоге активирует критическое отношение к сложившейся социальной мифологии и стимулирует вопрошание истории.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Два народа, два мира
Аннотация
Статья посвящена анализу австралийских фильмов, режиссеры которых обратились к такой важной для страны теме, как взаимоотношения коренных жителей континента - аборигенов и белых выходцев из Европы, приплывших в Австралию в ХVШ веке. Непонимание культуры аборигенов, пренебрежение к их обычаям привели к тому, что объявленные людьми второго сорта они влачили жалкое существование многие годы. Кинематографисты не могли пройти мимо этой несправедливости, и на экранах страны появляется все больше фильмов, главными героями которых становятся аборигены.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
«Пульсирующие организации» в сфере культуры
Аннотация
В статье рассматривается деятельность организаций в сфере культуры, занимающихся проведением кинофестивалей, вручением кинопремий. При анализе отечественной практики применения различных моделей преодоления так называемого «пульсирующего эффекта», выявляются недостатки, присущие некоторым организационным структурам, работающим в области событийной индустрии, определяется также круг проблем в событийном менеджменте и маркетинге, обосновываются направления совершенствования управленческих практик.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА
Шаг ТВ в виртуальную реальность как проекция развития
Аннотация
Динамика совершенствования цифровых технологий оказывает влияние на медиарынок, медиасистемы в целом. Сказывается это и на традиционном ТВ, фактически уже перешедшем на цифровую платформу. В статье анализируется процесс формирования в России рынка виртуальной реальности, к развитию которого подключилось и ТВ. Станет ли этот сегмент рынка конкурентом традиционному ТВ или обеспечит ему новое направление, вовлекающее в телепродукцию потребителя, и входят ли в противоречие две реальности - виртуальная и объективная, - вопросы эти становятся основополагающими.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ
РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)