Том 8, № 2 (2016)

ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

Дань памяти учителю

- -.
Вестник ВГИК. 2016;8(2):6-6
pages 6-6 views

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Анимационный плакат: истоки, специфика и своеобразие

Кривуля Н.Г.

Аннотация

Данная статья - первая из цикла ««Анимационный плакат: опыт периодизации и модификации жанра», посвященного анимационному плакату, не попадавшему до недавнего времени в поле зрения отечественного искусствоведения. Предметом исследования является жанр анимационного плаката. В работе дается определение анимационному плакату, выявляются его основные виды, предлагаются принципы классификации, определяются его истоки и специфика. В статье анализируются истоки возникновения анимационного плаката, его специфика и своеобразие.

Вестник ВГИК. 2016;8(2):7-22
pages 7-22 views

Структурный анализ киноперсонажей

Бойко М.Е.

Аннотация

В статье рассматриваются структуралистские методы анализа киноперсонажей. Раскрывается специфика структурного анализа киноперсонажей в сравнении со структурным анализом литературных персонажей. Предлагается формализация структурного анализа киноперсонажей с помощью теории множеств и семиотических формул. Ключевые слова: искусствоведение, киноведение, киноперсонаж, семиотика кино, структурный анализ, характер персонажа

Вестник ВГИК. 2016;8(2):23-32
pages 23-32 views

КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА

Адюльтер в отечественном кино: от оттепели к концу советской эпохи

Фанина М.А.

Аннотация

Статья рассматривает изображение адюльтера в отечественном кино 1950-1990-х годов. Тема кризиса любовных и семейных отношений соотносится с этапами социокультурного развития страны, идеологическим кризисом, а также процессом феминизации культуры.

Вестник ВГИК. 2016;8(2):33-44
pages 33-44 views

ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ

Модернизм Андрея Тарковского

Федоткин С.В.

Аннотация

В статье рассматривается творчество Андрея Тарковского в контексте модернистского искусства XX столетия. С этим направлением режиссера сближают, прежде всего, свойственное его фильмам двоемирие - деление на профанное и сакральное, на время и вечность, а также использование лейтмотивов, характерных для литературы первой половины XX века. Развитие и становление мирового киномодернизма невозможно представить без русского режиссера.

Вестник ВГИК. 2016;8(2):45-58
pages 45-58 views

Эстетика калейдоскопа в визуальных медиа

Ромакина М.А.

Аннотация

В статье анализируется эволюция художественного опыта в области калейдоскопического изображения. В первой части рассматриваются вортографические эксперименты Э.Л. Коберна 1910-х годов, калейдоскопирование человеческого тела и природных объектов в фотографии на протяжении ХХ и в начале XXI века, а также идеи практического использования за пределами сферы художественных практик.

Вестник ВГИК. 2016;8(2):59-69
pages 59-69 views

КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ

Нравственный закон сохранения любви

Барабаш Н.А.

Аннотация

Статья продолжает начатый в предыдущих работах автора поиск тех нравственных категорий, которые раскрывают смысл существования героя литературного, сценического произведения. Определяется код времени, его знаки, позволившие автору выявить формулу любви и то, как видоизменяется это чувство в историческом времени.

Вестник ВГИК. 2016;8(2):71-83
pages 71-83 views

Насилие в фильмах: три условия миметического воздействия

Тарасов К.А.

Аннотация

На российских материалах проверяется гипотеза о существовании причинно-следственной связи между показом насилия в фильмах и его проявлениями в реальной жизни. Приводятся подтверждающие гипотезу эмпирические свидетельства.

Вестник ВГИК. 2016;8(2):84-96
pages 84-96 views

МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ

Ностальгия Исао Такахата

Карчава Л.Л.

Аннотация

Статья посвящена творчеству японского режиссера анимации Исао Такахаты. Один из основателей студии «Гибли», представитель школы анимэ-реализма, он широко известен зрителям по своим картинам «Могила светлячков», «Еще вчера», «Сказание о принцессе Кагуя».

Вестник ВГИК. 2016;8(2):97-107
pages 97-107 views

Кинематографические источники американского «фильма нуар»

Орозбаев К.Н.

Аннотация

В статье анализируются два основных кинематографических источника американского «фильма нуар» - немецкий кинематограф времен Веймарской республики ( 1919- 1933) и американский гангстерский фильм (1920-1930). Отмечаются их основные стилистические, тематические и концептуальные приемы, оказавшие влияние на формирование стиля «нуар» в американском кинематографе 1940-1950-х годов.

Вестник ВГИК. 2016;8(2):108-118
pages 108-118 views

КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

Развитие финансовых отношений в сфере культуры

Молчанов И.Н.

Аннотация

В статье исследуются вопросы организации финансовых отношений в сфере культуры. Анализируется зарубежная и отечественная практика финансирования организаций культуры и возможные направления ее совершенствования. Предлагаются пути повышения результатов финансово-экономической деятельности организаций культуры.

Вестник ВГИК. 2016;8(2):119-132
pages 119-132 views

ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА

Хроникально-документальный материал в телефильме-портрете: методы и приемы освоения

Пронин А.А.

Аннотация

В статье рассматриваются механизмы использования хроникально-документального материала при создании документальной телебиографии. На характерных примерах анализируются методы и приемы включения «чужого текста» в новый кинотекст, на основе обнаруженных эффектов делаются выводы об акту альности биографического фильма как своеобразной дискурсивной практики воспроизводства памяти.

Вестник ВГИК. 2016;8(2):133-143
pages 133-143 views

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА

- -.
Вестник ВГИК. 2016;8(2):70-70
pages 70-70 views

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА

- -.
Вестник ВГИК. 2016;8(2):144-146
pages 144-146 views

ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | МЕРОПРИЯТИЯ ВГИК

Эстетика экранизации в формате научно-практических конференций

Цетлина В.Ю.

Аннотация

Эстетика экранизации в формате научно-практических конференций

Вестник ВГИК. 2016;8(2):147-151
pages 147-151 views

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ

- -.
Вестник ВГИК. 2016;8(2):158-159
pages 158-159 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах