Том 8, № 1 (2016)
- Год: 2016
- Статей: 14
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/issue/view/879
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK81
ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
Год российского кино
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Шестидесятые. Полвека спустя. Ностальгия
Аннотация
Грустные наблюдения за бедностью творческого поиска в современной практике отечественного документального кино побуждают к ностальгическому вниманию к опыту полувековой давности: подъему творческого поиска в документальных фильмах «шестидесятников». В статье (окончание, начало в № 4 (26), 2015) рассматривается как социально-психологическая атмосфера, сформировавшая «нравственную солидарность» поколения, посвятившего себя новаторскому обновлению экранной документалистики, так и основные грани преображения эстетики документального экрана в эти годы.
КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
Трудности перевода песен в зарубежных фильмах
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о необходимости перевода песен при адаптации фильма для проката за рубежом. При дублировании или субтитровании картины редакторы и переводчики редко обращают внимание на перевод текстов песен, звучащих в фильме, лишая таким образом зрителя возможности воспринимать режиссерский замысел и драматургическое решение картины в полной мере.
Пейзаж как образный лейтмотив фильма
Аннотация
В статье рассматривается образ пейзажа как важная часть пластического строя фильма, его смысловой структуры. На примере картины Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» анализируется роль эстетики документализма в раскрытии взаимоотношений человека и природы. Выявляются характерные особенности в документальном показе образа разобщенности мира человека и мира природы.
Режиссура «смешанных» форм. Диалог классических традиций и современного творчества
Аннотация
Статья посвящена сопоставлению приемов художественной выразительности, используемых при создании художественно-документальных произведений советского периода и современности. Влияние цифровых технологий, а также детерминация мультимедийной эстетики в экранном творчестве привели к качественному скачку (не всегда позитивному) в процессе создания гибридных форм.
КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ
Синестетическая проблематика в эстетике французского символизма и ее современное звучание
Аннотация
МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
Эмоциональное воздействие на зрителя в американском кинематографе
Аннотация
Статья изучает методы и средства, которыми современная американская кинодрама влияет на эмоциональное состояние зрителя. На примере конкретных фильмов выделяются и анализируются основные приемы такого влияния. Основное внимание уделяется катарсису в качестве ключевого момента просмотра.
Американский фильм-биография в системе современной кинокультуры
Аннотация
В последние годы производство биографических фильмов стало основной тенденцией в мировой киноиндустрии. Особую популярность фильмы-биографии завоевали в американском кино. В современной кинопродукции США они занимают лидирующую позицию, оказывая значительное влияние на развитие этого направления в мировом кинематографе. В статье анализируется американская традиция кинобайопика, выделяются этапы ее эволюции, основные разновидности фильма-биографии и их особенности, приводится классификация героев.
КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
Финансово-экономическое регулирование культуры и искусства: современное состояние и актуальные проблемы
Аннотация
В статье исследуются актуальные вопросы функционирования организаций отрасли «Культура и искусство». Рассматриваются особенности регулирования экономической деятельности в сфере культуры. Раскрывается содержание социально ориентированной культурной политики и ее роль в структурной модернизации национальной экономики России. Предлагаются воз можные варианты решения проблем, влияющих на повышение результативности экономической деятельности в сфере культуры и искусства.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА
Телепроект как разновидность социального проектирования
Аннотация
В статье рассматривается общественно значимый телевизионный проект как разновидность социального проектирования, обусловливаются инновационные подходы к творческим разработкам в экранной сфере, в основе которых лежат социальные функции. Создание тематически актуального телепродукта обеспечивает как взаимодействие телевидения с аудиторией, так и направленность на достижение целей, имеющих существенное значение для развития общества.
Медиаконцентрация как процесс структуризации экранных коммуникаций
Аннотация
В условиях диверсификации медийного рынка, избытка информационных потоков, развивающихся под влиянием цифровых технологий, возникает обратный процесс, приводящий к структурированию экранных коммуникаций. Это процесс медиаконцентрации, приво дящий, с одной стороны, к сокращению медиаструктур, выпускающих экранные произведения, с другой - формирующий тенденцию к установлению на информационном рынке профессиональных стандартов, предъявляемых к популяризируемому экранному продукту. Данные аспекты анализируются в статье.