Том 5, № 3 (2013)
- Год: 2013
- Статей: 20
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/issue/view/890
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK53
Статьи
Праздник экранного искусства
Вестник ВГИК. 2013;5(3):4-4
4-4
БИБЛИОТЕКА ВГИК
Вестник ВГИК. 2013;5(3):108-109
108-109
БИБЛИОТЕКА НИИ КИНОИСКУССТВА
Вестник ВГИК. 2013;5(3):110-110
110-110
БИБЛИОТЕКА НИИ КИНОИСКУССТВА
Вестник ВГИК. 2013;5(3):124-124
124-124
Художественные решения экранного пространства в историческом фильме
Вестник ВГИК. 2013;5(3):147-152
147-152
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Кинопрокат и кинофикация в дореволюционной России (1896-1907)
Аннотация
В статье рассматривается так называемый «французский период» в истории русского кинематографа конца XIX — начала ХХ века. Анализируется процесс формирования отечественного института кинопрокатчиков и кинофикаторов или театровладельцев, как их тогда называли. Освещаются вопросы репертуарной политики и работы со зрителем, рассматривается проблема успешности русского дореволюционного кинематографа.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):6-21
6-21
Миф о достоверности хроники войны
Аннотация
При всех спорах о точности и фальсификациях хроникального отображения событий, базовой основой является убежденность в самой возможности существования безусловной достоверности как имманентного качества этого способа запечатления реальности. В статье рассматривается вопрос о справедливости этого эстетического мифа.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):22-32
22-32
КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
«Фауст» А. Сокурова: философский подтекст трагедии Гёте как проблема
Аннотация
Статья посвящена уникальному кинематографическому шедевру — попытке режиссера А. Сокурова использовать гениальное создание Гёте — трагедию ««Фауст» для высказывания о самых острых явлениях последнего столетия, связанных с возникновением массы, массовых обществ и, как следствие этого, вождей и диктаторов. В статье автор пытается понять, почему трагедия создавалась Гёте так трудно и так долго и не вся была напечатана при жизни автора. Ответ на этот вопрос позволяет приблизиться к пониманию замысла фильма А. Сокурова.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):34-42
34-42
Музыкальный минимализм в кинематографе: метаморфозы времени и самоявление звука
Аннотация
В статье рассматривается роль музыкального минимализма в эстетическом восприятии и теоретической интерпретации кинопроизведения. Анализ принципов музыкального минимализма в кинематографе конкретизируется в двух основных явлениях: трансцендировании художественного пространства через самоценность отдельного звука и изменении смысла времени через репетитивность музыкальной техники.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):43-51
43-51
52-60
ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
62-74
КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ
76-84
Проблемное поле современного информационного пространства
Аннотация
В статье рассматривается современное информационное пространство в контексте психологии восприятия подрастающего поколения, становления личности подростка; анализируются особенности и закономерности изменений социальных и духовных ценностей молодежи, исследуется социокультурная проблематика в условиях цифрового техногенного мира.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):85-91
85-91
МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
Эстетика кэмпа и кинокомикс
Аннотация
В статье рассматривается феномен ««кэмпизации» американского кинокомикса — обретение им аутентичной стилистической формы, обусловленной, с одной стороны, его генезисом, а с другой — «чувствительностью эпохи» (в терминологии С. Зонтаг, которая ввела в научных обиход понятие «кэмп»). На примере фильма «Бэтмен. Кино» 1966 года показывается, как нарративные элементы кинокомикса организуются в новый паттерн, который воспринимается как свежая артикуляция ««живого мифа».
Вестник ВГИК. 2013;5(3):96-104
96-104
КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
Региональные аспекты государственной политики в сфере культуры и искусства
Аннотация
В статье акцентируется внимание на субфедеральных проблемах развития сферы культуры и искусства. Рассматриваются перспективные формы концептуальных и программных документов, разнообразные источники инвестирования деятельности региональных организаций отрасли. Исследуются преимущества новой организационно-правовой формы некоммерческой организации — автономного учреждения, которая рекомендуется в качестве наиболее приемлемой для предоставления населению культурных благ и услуг.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):112-123
112-123
ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА
Эволюция жанров документального телекино: принципы систематизации
Аннотация
В статье рассматриваются ключевые аспекты жанровой эволюции документальных фильмов. Присущий сегодняшнему дню принцип смешения внутри одного телевизионного продукта разных жанровых характеристик является имманентным свойством жанра в самом широком понимании. Опираясь на анализ понятия, автор демонстрирует, что жанр — это всегда эволюция, переход от более старых форм к более новым. В качестве причины для подобной эволюции выступает сочетание трех аспектов: социального, технического и эстетического.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):126-136
126-136
Социокультурные эффекты фрагментации аудитории
Аннотация
В статье рассматривается проблема фрагментации аудитории мультимедийной среды. На первом этапе медиабума казалось, что аудитория в привычном понятии этого термина умирает. Но последние данные свидетельствуют о том, что, распределяясь по множеству каналов, медиапользователи постоянно мигрируют между ними. Рассматриваемые два основных подхода к изучению фрагментации аудитории — медиа-центрический и пользователь-центрический — подтверждают, что аудитория находится в состоянии «плавающей фрагментации».
Вестник ВГИК. 2013;5(3):137-146
137-146
РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ
Условия публикации статей в научном периодическом журнале «Вестник ВГИК»
Вестник ВГИК. 2013;5(3):158-160
158-160
ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО В ЛИЦАХ | ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
105-107
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | РЕЦЕНЗИЯ
Опыт эстетико-социологического анализа киноискусства
Вестник ВГИК. 2013;5(3):92-94
92-94