Том 6, № 3 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 16
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/issue/view/886
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK63
Статьи
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
БИБЛИОТЕКА НИИ КИНОИСКУССТВА
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
Миссия выполнима: снимаем Россию!
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Государственная опека кинематографии: проблема целеполагания
Аннотация
В статье анализируются целевые установки государственной опеки российской кинематографии. Анализ осуществляется с учетом взаимодействия объективных интересов государства с реалиями открытости кинематографических границ страны, сквозной глобализации кинопроцесса и сегментации зрительской аудитории по критерию «потребительской преданности». Целевые установки, квалифицируемые в качестве оптимальных, рассматриваются в их соотнесенности с положениями действующего Закона о кино и ориентирами реальной кинополитики государства. Понятия конкурентоспособности и социальной значимости национального кино трактуются в широком и узком смысле.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
Точки нарушения равновесия в динамике сюжета фильма и их структура
Аннотация
В статье исследуется динамика сюжетного фильма. Выявляются точки нарушения равновесия в сюжете. Показаны место и значение в сюжете побуждающего происшествия, выявлена его структура. Сопоставлены понятия теории нелинейных динамик и теории драматургии. Определено, что драматические ситуации удовлетворяют условиям Пригожина: вероятность, необратимость, возможность появления новых связей. Исследована структура кульминации фильма. Проведен сравнительный анализ динамики классически и нон-классически организованного произведения кинематографа.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
Театр и документ: оппозиция или интеграция?
Аннотация
Трудно найти внешне столь удаленные понятия, как театр с его демонстративной «сочиненностью» и документ, всегда понимаемый как нейтральное обозначение истинности реальности. Однако более пристальное сопоставление как практики театральной истории, так и опыта экранного документа открывает неожиданные сближения.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Динамика экранных форм искусства оперы: теоретические аспекты
Аннотация
В статье прослеживается динамика экранных форм искусства оперы. Затрагиваются вопросы незавершенности процесса эволюции оперных форм на экране, взаимопроникновения экранной культуры и классического искусства оперы, а также растущего влияния экранных искусств на оперный театр, сегодня не существующий без экранных технологий.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Кинематографическая природа живописи английских прерафаэлитов
Аннотация
В статье дан анализ специфики и особенностей стиля прерафаэлитов с точки зрения кинематографической образности. На основе творчества прерафаэлитов Милле, Россетти и Ханта их приемы описаны с позиций киноязыка (крупный план, последовательное деление композиции на определенные сюжеты внутри одной картины, создание особого настроения за счет использования деталей, создание фона как второго плана и др.), объясняющие гиперреалистичность прерафаэлитов.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ
К характеристике креативного интеллекта: художественное мышление
Аннотация
Татья посвящена анализу мыслительных процессов в искусстве. Рассматриваются различные подходы к проблеме, подробно разбирается широко распространенная в искусствознании и эстетике теория образного мышления, обосновываются концептуальные альтернативы этой теории. Исходя из данных психологических исследований, автор предлагает новый подход к данной проблеме: обосновывая трактовку мышления как процесса смены мыслительных кодов, он распространяет ее и на мыслительные процессы в искусстве. Впервые в эстетике и теории искусства выделяются различные аспекты и уровни художественного мышления, анализируется их соотношение. Особое внимание уделяется содержанию понятия «художественная идея», недостаточно исследованному и недооцениваемому в современной эстетике и теории искусства; рассматриваются различные аспекты этого понятия и функции идей в художественной практике.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Импрессионизм как выражение общественного сознания
Аннотация
В статье предпринимается попытка осмыслить опыт возникновения и общественного утверждения импрессионизма, понять причины сложного процесса переоценки художественных ценностей, которые постепенно происходят в массовом сознании, а также ответить на вопрос: как именно формируется социальная потребность в новой художественной ценности. Рождение импрессионизма как художественного феномена - это результат преломления в сознании художника всего многообразия бытия, его отношений с обществом, природой, наукой, философией, религией. Импрессионизм представлял одно из самых ярких явлений в художественной культуре Европы середины XIX века, это направление оказало сильное влияние на последующее развитие искусства, став ключевым моментом при переходе от искусства XIX века к большинству направлений художественной культуры ХХ века.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Молчание автора: семантика незвучания в кинофильме
Аннотация
В статье анализируются различные формы и смыслы сознательного отказа режиссера от использования звука и/или музыки во внутрикадровом и закадровом пространстве кинофильма. Смыслы снятия дополнительной звуковой выразительности в фильме конкретизируются автором в понятиях: «звучащее молчание», «порождающая тишина», «молчание-доверие», «беззвучие-невыразимость», «тишина послезвучия», «молчание-отсутствие», характеризующих эстетическую позицию режиссера по отношению к изобразительности кадра.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
Молодежный криминальный фильм как поджанр американского кино
Аннотация
В статье рассматривается проблема жанровой классификации кинематографа, факторов, влияющих на формирование жанров на примере поджанра подросткового фильма о криминальной активности молодежи. Сформировался он, как и большинство других киножанров, в США. Жанр молодежного криминального фильма, с одной стороны, возник в результате развития гангстерской темы американского кинематографа 1930-х годов, с другой - стал следствием формирования молодежи как социального класса со своей особой культурой. Образ подростка-преступника и в настоящее время остается популярным как в массовой культуре, так и в авторском кинематографе.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
Совместное кинопроизводство в современной международной киноиндустрии. Основные тенденции
Аннотация
В условиях глобализации мировой экономики особое значение приобретает такая форма, как совместное кинопроизводство с разными странами, также называемое копродукцией. Под совместным кинопроизводством понимается, как правило, реализация кинопроекта, в создании которого участвуют две или более производственные кинокомпании разных стран. Однако для современного совместного кинопроизводства характерны черты глобального характера. В статье копродукция рассматривается как один из признаков глобализации в киноиндустрии.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА
Креативное мышление как прелюдия к творчеству при создании экранного продукта
Аннотация
Динамика реструктуризации медиапространства, где мультимедийность и многоплатформенность проецируют обновление среды обитания массмедиа, популяризацию разнообразного контента, ставит вопрос о креативном мышлении применительно к медийным практикам. В статье обосновываются различия в понятиях «креативность» и «творчество», анализируются ремесленнический и творческий подходы при создании экранной продукции.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ | ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ
Плановость как драматургическое средство формирования звукозрительного образа в документальном фильме
Аннотация
Статья посвящена анализу художественной значимости одного из важных элементов звукового решения фильма. Работа представляет собой практическое исследование звуковой партитуры фильма и основывается на материалах о документальном кино, характеризуя феномен, возникающий на стыке различных жанров и тенденций в кинематографе. Внимание акцентируется в основном на авторской концепции, реализуемой с помощью применения в звуковом монтаже таких понятий, как «звуковой масштаб», «глубинность» и «крупность звучания».
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Приемы коллажности в российской анимации в условиях рынка
Аннотация
Предметом исследования в данной статье стали приемы коллажности, используемые для моделирования художественного пространства в российской анимации последних трех десятилетий. Благодаря этим приемам аниматограф манипулирует не только стандартным «набором» пространствообразующих элементов, но и разными языками и кодами культуры, что позволяет создать разноречивую, сложную структуру пространства, требующую интерпретации.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)