Том 2, № 2 (2010)
- Год: 2010
- Статей: 22
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/issue/view/904
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK22
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Неизвестное кино войны и Победы
Аннотация
Статья посвящена истории создания отечественных кинолент в трудные военные годы. Многие фильмы, снимавшиеся известными режиссерами в то время, вышли на экраны, получили заслуженное признание. Но есть и неизвестное кино военных лет. Эти игровые фильмы, полнометражные и короткометражные, хранятся в архиве и представляют значительный интерес как для киноведов, так и зрителя.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):6-20
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
В преддверии эстетического поворота: западный художественно-документальный фильм 1940-1945 годов
Аннотация
Статья раскрывает процессы, развивавшиеся в западном кинематографе в период Второй мировой войны, рассказывает о создании известными режиссерами тех лет учебно-пропагандистских фильмов, которые вначале преследовали сугубо утилитарные цели, но в конечном счете способствовали рождению новых форм и новой эстетики в киноискусстве.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):37-53
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
К 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ | ВЫСТАВКА
НеменскийБорис Михайлович
Вестник ВГИК. 2010;2(2):54-55
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
«Наша память - наша Победа». Выставка студенческих работ разных лет,посвященных Великой Отечественной войне
Вестник ВГИК. 2010;2(2):56-59
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
«Война и мир» и XX век. Экранная судьба романа русского классика
Аннотация
В статье анализируется история экранизаций романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого в общем контексте культурных тенденций XX века. Особый акцент автор делает на эстетические возможности телевидения по отношению к переносу на экран всего комплекса сюжетных линий и философии романа «Война и мир».
Вестник ВГИК. 2010;2(2):60-68
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
«Я - фильм» или «фильм -погружение» как особый тип постмодернистского путешествия. Стратегия языка
Аннотация
Данная работа посвящена исследованию специфической структуры фильма, характерной для постмодернистского «письма». Структуры «я - фильм» или «фильм - погружение» - с точки зрения использования медитативных техник в качестве структурообразующих и смыслонесущих факторов.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):69-87
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
Некоторые аспекты семантики цвета в кино и культурная традиция
Аннотация
Статья посвящена важной теме - семантика цвета в кино и ее отражение в костюме. В ней также затрагиваются вопросы визуального восприятия и формирования различных цветовых систем. Для современного отечественного кино проблема цвета - вопрос актуальный. Компьютерные технологии раскрывают широчайшие возможности в области кинопроизводства, но предлагаемая богатейшая цветовая палитра используется довольно скудно. Стоит напомнить, что цвет является одним из главных выразительных средств киноискусства и требует внимательного к себе отношения.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):88-97
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ
Теория маргинальностии кинематограф постмодернизма(П.П. Пазолини, Р. Хамдамов, Й. Стеллинг, Л. фон Триер)
Аннотация
В работе рассматриваются четыре картины режиссеров «авторского» кино: «Сало, или 120 дней Содома» П.П. Пазолини, «Анна Карамазофф» Р. Хамдамова, «Стрелочник» Й. Стеллинга, «Рассекая волны» Л. фон Триера, каждая из которых анализируется в контексте постмодернистской теории маргинальности.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):98-121
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
Дада на экране. «Новобрачная, раздетая своими холостяками, даже» М. Дюшана в «Антракте» Р. Клера
Аннотация
Статья посвящена самым первым работам второй волны французского киноавангарда. Основное внимание в работе уделяется знаменитому дадаистскому фильму «Антракт» Р. Клера, который рассматривается в контексте художественной практики дадаизма. Главным произведением, повлиявшим на образную систему «Антракта», становится знаменитая инсталляция М.Дюшана «Новобрачная, раздетая своими холостяками, даже».
Вестник ВГИК. 2010;2(2):122-1147
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА
Экранная «реальность» в контексте модернизации медийной среды
Аннотация
Процессы модернизации, происходящие под влиянием цифровой революции в медийной сфере, активно воздействуют на общественное сознание и социокультурную среду в целом, где ныне формируется и начинает доминировать новая - экранная «реальность» восприятия окружающего мира. В статье дается анализ того, как быстро преобразующаяся технологическая платформа вещания, компьютерные технологии, телекоммуникации и мобильная связь видоизменяют не только потребительские предпочтения социума, но и поведение масс и даже коллективную ментальность.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):180-191
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Прогнозирование коммерческого потенциала кинопроекта на ранних этапах фильмопроизводства
Аннотация
В статье обсуждается проблема убыточности производства российских игровых полнометражных кинофильмов и повышения их потребительских качеств за счет имплементации эффективных инструментов управления кинематографическим бизнес-процессом на ранних этапах фильмопроизводства. Представлен методический инструментарий проведения прогнозной оценки коммерческого потенциала кинопроекта и процедура принятия рационального управленческого решения о целесообразности его реализации в заданных параметрах ресурсного обеспечения.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):157-179
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
МУЛЬТИМЕДИА | МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ
Цифровые технологиии виртуальные миры: человекна пороге нового искусства?
Аннотация
История индустрии компьютерных спецэффектов находится в постоянном развитии, в поиске новых выразительных средств. Получающая все большую популярность трехмерная компьютерная графика (3D) способна смоделировать на экране объемные персонажи и объекты, схожие с кукольной анимацией, но сделанные гораздо более совершенно и убедительно. Компьютерные программы позволяют фиксировать человеческие движения и создавать на их основе виртуальные персонажи. Благодаря использованию технологии Motion Capture («захват движения»), передающей тончайшие нюансы человеческой пластики, компьютер улавливает движения датчиков, прикрепленных к лицу и телу актера, анализирует данные и применяет их к трехмерной экранной модели. В итоге виртуальные персонажи ведут себя как живые люди. Для зрителя же различия между реальностью, зафиксированной с помощью кино-, видео- и фотосъемки, и реальностью, создаваемой воображением художника с помощью компьютера на современном экране, почти неразличимы.
Статья посвящена взаимоотношениям, которые складываются между виртуальной реальностью и кинематографом, носящим двойственный характер. С одной стороны, эта новая среда - инструмент в руках создателей фильма, с другой -его герой. Виртуальное пространство, искусственные среды
и цифровые технологии незаметно для нас уже стали частью «живой» реальности, а мы - ее виртуальной составляющей.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):192-203
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ | ОБНОВЛЕННЫЙ КОНТЕКСТ
Гоголь: парадоксы интерпретации
Аннотация
«Гоголь: парадоксы интерпретации» - так называлось заседание дискуссионного клуба «Парадоксы современной художественной культуры», которое прошло в ноябре 2009 года. Поводом стал 200-летний юбилей великого писателя. Тайна творчества, жизни и смерти Гоголя, новые интерпретации его книг и судьбы стали предметом дискуссии. Участникам были представлены - фильм доцента кафедры режиссуры Д. Демина «Гоголь: портрет загадочного гения» и отчет о выставке в Риме действительного члена Российской академии художеств, народного художника России, профессора ВГИКа С.А. Алимова. В центре обсуждения были две культурологические проблемы: что такое художественная мысль и как соотносится творчество писателя с его биографией, т.е. с обыденной жизнью.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):204-228
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Некоторые аспекты мифологической реальности
Аннотация
Статья написана по материалам прошедшего во ВГИКе в апреле 2010 года Дискуссионного клуба «Парадоксы художественной культуры», посвященного теме «Кино между мифом и реальностью». В ней рассматриваются вопросы, связанные со сферой мифотворчества, проблемами понимания и восприятия мифа, исследуются свойства мифологического пространства и его формы, сравниваются подходы к осмыслению мифов в западноевропейской и восточных культурах.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):229-243
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ | НОВЫЙ ВЗГЛЯД
Традиции и новаторство в кинообразовании
Аннотация
Вопросы подготовки кадров нового поколения для кинематографа и всей сферы экранных искусств сегодня особенно актуальны. С появлением цифровых технологий в кинопроизводстве многое изменилось, и это не могло не отразиться на кинообразовании как «первой ступени кинематографа». Данной проблеме была посвящена и международная конференция «Кинообразование: традиции и инновации», прошедшая во ВГИКе по случаю 90-летия учебного заведения. В выступлении анализируются современные инновационные процессы, затрагивающие педагогическую практику киношколы в начале XXI века.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):244-253
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
СТУДЕНЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КЛУБ | НЕФОРМАЛЬНЫЙ ДИСКУРС
Художник и репрессии -размышления на тему
Аннотация
В соответствии с решением Ученого совета и Планом научной работы во ВГИКе создано Студенческое научно-творческое общество (СНТО), чьей первой акцией стала организация Студенческого Творческого клуба (СТК), на заседаниях которого планируется проведение постоянных просмотров отечественных и зарубежных кинофильмов с их последующим обсуждением. Студенческий Творческий клуб планирует заниматься всесторонним анализом актуальных для киноиндустрии художественных и культурологических проблем. И, поскольку одним из важнейших направлений работы СНТО является научно-исследовательская деятельность студентов, предполагается активное сотрудничество со студенческими обществами других вузов: приглашение на просмотры и обсуждения, реализация совместных творческих проектов. В настоящее время формируется план работы на следующий учебный год.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):254-259
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА | ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ
ДиаМатрица. Эклектичный взгляд на историософию советского кинематографа 1930-х - 1940-х годов
Аннотация
Кино из портрета эпохи периода сталинского правления превращается в ее зеркало, отражающее все с точностью до наоборот. Тем не менее даже самый отретушированный под требования идеологии фильм дает ничуть не менее значительное представление об историческом периоде его создания, чем хроникальные кадры.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):260-273
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ПРАКТИКУМ | УРОКИ МАСТЕРСТВА
Длинный рассказ о большой декорации для короткого эпизода
Аннотация
Данная статья - своего рода рассказ-воспоминание, один из десятка-двух «Писем к студентам», написанных в надежде, что фрагменты сорокалетнего опыта работы автора в кино помогут любопытствующему студенту осознать предстоящие сложности и разнообразие задач, которые художнику кино приходится решать практически ежедневно.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):274-293
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Аннотация
Фонд учебной библиотеки постоянно пополняется. Наибольшим спросом пользуются книги, способствующие интенсивному образовательному процессу. В 2009 году университетом были выпущены издания, посвященные как 90-летней истории ВГИК, так и различным аспектам совершенствования профессионального мастерства в различных сферах кинопроизводства.
Вестник ВГИК. 2010;2(2):294-295
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ
Рекомендации авторам.Условия публикации статей в научномпериодическом журнале «Вестник ВГИК»
Вестник ВГИК. 2010;2(2):302-304
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)