Том 9, № 1 (2017)

ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

Школа мастерства

- -.
Вестник ВГИК. 2017;9(1):6-6
pages 6-6 views

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Кино и глобализация

Жабский М.И.

Аннотация

Связанный с глобализацией процесс планетарной интеграции человечества противоречив. В приближенном к идеалу варианте глобализация в форме свободного кинематографического обмена таит в себе огромные позитивные возможности для каждого общества, способствует истинной интернационализации его кинематографической жизни. Поскольку реальные ее результаты определяются механизмами монополизированного Голливудом мирового кинорынка, глобализация принимает главным образом форму американизации. Вместо интернационализации кинематографической жизни конкретных обществ происходит нечто противоположное - ее деинтернационализация.

Вестник ВГИК. 2017;9(1):8-18
pages 8-18 views

КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА

Способы визуального и аудиального разграничения диегезиса и метадиегезиса в кинопроизведении

Русинова Е.А.

Аннотация

В статье, открывающей цикл публикаций «Звукозрительные приемы создания метадиегетического пространства в кинематографе», систематизируются приемы и технологии звукорежиссуры, позволяющие создавать различные художественные пространства в кинофильме, а также передавать измененные состояния сознания и внутренний мир персонажа.

Вестник ВГИК. 2017;9(1):20-26
pages 20-26 views

Тайна идентификации зрителя с героем и зрелищем в кинематографе

Арышева А.С.

Аннотация

Статья посвящена изучению связей между глубинными механизмами человеческой психики и имманентными свойствами кинематографа. Понимание этих связей имеет прямое отношение к стратегии создания фильма, в частности, к работе с базовыми компонентами сценария: сюжетом и фабулой фильма, характерами главного героя и антагониста.

Вестник ВГИК. 2017;9(1):27-37
pages 27-37 views

Кинотеатр.doc в поисках «действительного» кино

Кузьмина Л.В.

Аннотация

В статье рассматривается одно из знаковых движений российского экранного искусства 2005-2010-х годов - Кинотеатр.doc, указываются его сильные стороны и выявляются причины угасания. Исследуется влияние театральной эстетики на формирование жесткой социальной драмы. Подробно анализируется фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», который считается манифестом данного движения.

Вестник ВГИК. 2017;9(1):38-48
pages 38-48 views

ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ

Динамика телесности и статичные модели пространства в драматургии триллера

Козлова С.С.

Аннотация

В статье анализируется механизм построения конфликта в кинодраматургии на оси противостояния «живое - мертвое» через динамику телесности - от «живого» телесного мира протагониста к «мертвой», статичной модели мира антагониста. Схема взаимодействия рассматривается на примере фильмов, решенных в жанре триллера, а также авторских фильмов, использующих элементы этого жанра.

Вестник ВГИК. 2017;9(1):50-59
pages 50-59 views

Музыка как часть театрализованной игры в кинофильме

Михеева Ю.В.

Аннотация

Во многих современных фильмах театрализация отдельных элементов или всей киноформы используется как способ обновления и индивидуализации художественного языка кино. В не которых случаях этот процесс достигает необыкновенной свободы (как технической, так и эстетической) в использовании визуальных и звуковых приемов, еще не нашедших адекватного теоретического осмысления, но оказывающих большое практическое влияние на художественный язык и стиль кинопроизведения. Статья посвящена анализу роли музыки, и - шире - аудиовизуального решения фильма в этом процессе.

Вестник ВГИК. 2017;9(1):60-73
pages 60-73 views

КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ

Принцип зеркальности и способы манифестации трансцендентного в фильме А. Тарковского «Зеркало»

Клюева Л.Б.

Аннотация

Статья посвящена исследованию режиссерской стратегии А. Тарковского в фильме «Зеркало», анализируемой в ракурсе реализации принципа зеркальности как структурообразующей основы текста. Структура фильма рассматривается как «фильм проекций». Основная задача статьи - выявление способов «отзеркаливания» и технологий создания зеркальных референций, порождающих уникальную структуру фильма.

Вестник ВГИК. 2017;9(1):76-88
pages 76-88 views

МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ

Экранный образ и система выразительных средств в документалистике США 1960-х годов

Казючиц М.Ф.

Аннотация

В статье рассматривается система выразительных средств в документальном кино и на телевидении, сформированная группой документалистов США ‘‘Drew Associates’’ Ставится вопрос об особенностях развития направления «прямое кино», включая метод наблюдения и монтаж. Найденные группой творческие приемы позволили заложить основы для решения ряда актуальных задач, поставленных перед современными экранными искусствами.

Вестник ВГИК. 2017;9(1):90-101
pages 90-101 views

Стиль «нуар» в классическом и современном искусствоведении

Орозбаев К.Н.

Аннотация

В статье рассматриваются ключевые особенности классического «фильма нуар»: периодизация, критерии, фильмография. Разбираются стилевая и жанровая принадлежности этой категории фильмов. Приводится также сжатый анализ новейших исследований по данной теме с опорой как на классические труды по исследованию «фильма нуар», так и на более поздние академические работы. Большинство разбираемых в статье текстов впервые анализируется в русскоязычном академическом поле.

Вестник ВГИК. 2017;9(1):102-115
pages 102-115 views

КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

Новации в финансовом регулировании организаций культуры и искусства

Молчанов И.Н.

Аннотация

В статье рассматриваются современные проблемы функционирования отрасли «Культура и искусство», анализируются тенденции инновационных изменений в финансовом регулировании деятельности хозяйствующих субъектов. Предлагаются рекомендации по укреплению финансового состояния организаций культуры и искусства.

Вестник ВГИК. 2017;9(1):118-129
pages 118-129 views

«Пульсирующие организации» в сфере культуры (окончание, начало в № 4 (30), 2016)

Гордин В.Э., Эльканова Е.М.

Аннотация

В статье (начало в № 4 (30), 2016) рассматривается деятельность организаций сферы культуры, занимающихся проведением кинофестивалей, вручением кинопремий. Анализируются кейсы учреждений с отличающимися друг от друга стратегиями преодоления «пульсирующего эффекта» и организационной структурой. Анализ менеджмента показывает, что не все доступные организациям возможности используются в полной мере, в связи с этим предлагаются направления совершенствования управленческих практик.

Вестник ВГИК. 2017;9(1):130-138
pages 130-138 views

ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА

Вечнозеленые теории массовой коммуникации: подход обретения, пользы и удовлетворения

Бакулев Г.П.

Аннотация

В статье рассматривается одна из классических теорий массовой коммуникации - обретения пользы и удовлетворения, которая объясняет, что привлекает аудиторию к тем или иным медиа и видам контента. В статье описы вается наиболее общая классификация видов использования медиа и потребительского удовлетворения. Отмечается, что концепция обретения пользы и удовлетворения оказывается весьма эффективной при изучении аудитории интернета в целом и социальных медиа в частности.

Вестник ВГИК. 2017;9(1):140-150
pages 140-150 views

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА

- -.
Вестник ВГИК. 2017;9(1):74-74
pages 74-74 views

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА

- -.
Вестник ВГИК. 2017;9(1):116-116
pages 116-116 views

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА

- -.
Вестник ВГИК. 2017;9(1):151-151
pages 151-151 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах