Том 3, № 3 (2011)

Статьи

БИБЛИОТЕКА ВГИК

- -.
Вестник ВГИК. 2011;3(3):74-74
pages 74-74 views

ЯЗЫК, РЕЧЬ И ОБРАЗ В АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ

Михеева Ю.В.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению понятий «язык», «речь» и «образ» в контексте герменевтической интерпретации и понимания художественного текста и более широкого понятия формы, в которую текст включается. Вводятся понятия «произведение-образ» и «произведение-речь» в аспекте отношения понятий образа и речи к воспринимающему сознанию. Обосновывается важность создания теоретической модели (реконструкции) художественного произведения как момента сотворчества автора и интерпретатора, необходимого для полноты осуществления и бытования произведения-речи. В связи с проблемой создания теоретической модели не только как адекватной, но и живой реконструкции художественного текста актуализируются понятия «»стетическое переживание», «событие», «диалогизм».
Вестник ВГИК. 2011;3(3):76-85
pages 76-85 views

ЧЕЛОВЕК В ЭКРАННЫХ ИСКУССТВАХ: ГЕРОЙ И СЕРИАЛ

Казючиц М.Ф.

Аннотация

В статье исследуется проблема изменений в изображении человека на телевидении (телевизионный сериал), происходящих под давлением модернизации в »кранной культуре. Процессы, относящиеся к изменениям в »стетике и нарратива, следует рассматривать в контексте общих изменений, затрагивающих все сферы информационно-коммуникативных технологий. Акцент сделан на двух существенных аспектах: изменения, произошедшие в технике репрезентации тела героя; и трансформации в нарративе сериалов, которые привели к изменению идеологической компоненты (норм, ценностей).
Вестник ВГИК. 2011;3(3):86-98
pages 86-98 views

ВГИК: 3-я МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛЕТНЯЯ КИНОШКОЛА

- -.
Вестник ВГИК. 2011;3(3):140-141
pages 140-141 views

БИБЛИОТЕКА ВГИК

- -.
Вестник ВГИК. 2011;3(3):142-142
pages 142-142 views

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

НАБЛЮДАЯ НАБЛЮДАЮЩЕГО, ИЛИ ПОЭЗИЯ ДЕКОНСТРУКЦИИ. По мотивам фильма А. Звягинцева «New York, I Love You»

Клюева Л.Б.

Аннотация

В работе исследуется стратегия режиссуры, реализованная в фильме А. Звягинцева «New-York, I Love You». Это фильм-наблюдение, кинематографическая деконструкция, обнажающая внутреннюю драматургию постигаемого события. Семантическое поле фильма структурируется оппозицией наблюдатель - наблюдаемое. Задача исследования - проникнуть в специфику поэтики текста, основанного на двойном наблюдении: наблюдении за наблюдающим.
Вестник ВГИК. 2011;3(3):6-22
pages 6-22 views

КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА

КИНО В ФАЗЕ «ЧАСТНОГО ИНТЕРЕСА»: LOVE STORY 1920-Х ГОДОВ

Захаров Д.В.

Аннотация

В американской науке существует концепция, согласно которой жизнь американского общества подчиняется алгоритму настроений и интересов. Эта закономерность отражается и в кинематографе, фиксирующем колебания от «частного интереса» к «социальному беспокойству». Предметом исследования статьи является фаза «частного интереса» 1918-1929 гг., «эпохи джаза» или «просперити. Основное внимание сосредоточено на анализе фильмов - «Не меняйте мужа» (1919, реж. Сесиль Блаунт Де Милль) и «Что-то» (1927, реж. Кларенс Дж.Б»джер), где снялась выпавшая из поля зрения отечественного киноведения королева «flapper» genre Клара Боу.
Вестник ВГИК. 2011;3(3):24-40
pages 24-40 views

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. СОКУРОВА

Тихонова М.Е.

Аннотация

Статья содержит анализ некоторых приемов изобразительного языка А. Сокурова. Речь идет о системе символических изобразительных структур, которые позволяют режиссеру раскрыть метафизику жизни и смерти, показать диалектику внешнего и внутреннего видения. Принципы включения данной системы в структуру фильма рассматриваются на примере картин «Одинокий голос человека» и «Мать и Сын».
Вестник ВГИК. 2011;3(3):41-52
pages 41-52 views

ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ

ЛИНИЯ В ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ АБСТРАКЦИИ НЕОМОДЕРНИЗМА

Буров А.М.

Аннотация

В статье анализируется стратегия развития линии как художественного элемента в неомодернизме. Речь идет о различных вариациях линейной стратегии в геометрической абстракции и стремлении линии так или иначе стать главным элементом произведения вплоть до чистых линейных конструкций, таких как плоская или объемная решетка. Эта решетка является основной структурой новых форм современного искусства, построенных на повторении.
Вестник ВГИК. 2011;3(3):54-63
pages 54-63 views

СИНТЕЗ КУЛЬТУР И МИФОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ФИЛЬМЕ «ПРАЗДНИКИ ДЕТСТВА»

Пищита Е.М.

Аннотация

Статья посвящена проблеме синтеза культур и мифологических моделей при создании художественного образа. В работе анализируется уникальный поликультурный слой фильма «Праздники детства», состоящий из мифологии, а также бытовой, православной и социальной культур. Рассматривается опыт работы режиссеров Григорьевых над экранизацией прозы В. Шукшина.
Вестник ВГИК. 2011;3(3):64-73
pages 64-73 views

МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ

ТЕРАКТ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ КАК ЭКРАННАЯ МИФОЛОГИЯ ШОУ - ЦИВИЛИЗАЦИИ

Ильченко С.Н.

Аннотация

В статье рассматривается история интерпретации событий 11 сентября 2001 года в контексте общемировые тенденций развития современной медиакультуры. Автор приходит к выводу о том, что телетрансляция террористической атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке, показ сопутствующих и последующих трагических событий средствами экранные искусств быт предопределен господствующей шоу-цивилизацией, в рамках которой визуализация любого события становится мощным инструментом воздействия на массовую аудиторию.
Вестник ВГИК. 2011;3(3):100-108
pages 100-108 views

КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ФИЛЬМ КАК ТОВАР

Мелессе Е.В.

Аннотация

В статье рассматривается аудиовизуальное произведение с точки зрения его рыночного функционирования, выявляются также его особенности как товара.
Вестник ВГИК. 2011;3(3):110-120
pages 110-120 views

ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА

РОССИЙСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ МАТРИЦ

Дзялошинский И.М.

Аннотация

В статье (окончание, начало в № 8) рассматриваются вопросы, связанные с анализом влияния глубинных институциональных, культурных и коммуникационных матриц на функционирование российских СМИ и телевидения как наиболее массового и влиятельного ресурса общественной коммуникации. Выявлена связь между институциональными матрицами, определяющими жизнь общества в целом, коммуникационными матрицами, регулирующими социальную коммуникацию, и медиаматрицами, задающими рамки профессиональной деятельности в сфере телевидения.
Вестник ВГИК. 2011;3(3):122-130
pages 122-130 views

HOMO INFORMATICUS КАК ТИП ЛИЧНОСТИ. КОНФЛИКТ ЗРЕЛИЩНОГО И РЕАЛЬНОГО НА ЭКРАНЕ

Уразова С.Л.

Аннотация

Становление информационной культуры, трактовать которую в контексте развития новых технологий можно и как культуру медиа, выдвигает на повестку дискурса ряд вопросов, обусловленных формированием определенного типа личности - homo informaticus (человек информационный). В статье анализируется конфликт особенностей телевидения с его стремлением к зрелищности и информационных потребностей современного социума, тяготеющего к достоверному и реалистичному отображению «картины» окружающего мира.
Вестник ВГИК. 2011;3(3):131-139
pages 131-139 views

СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА | ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И СОВРЕМЕННОЕ В ПОЗДНЕМ ТВОРЧЕСТВЕ ЮЛИЯ РАЙЗМАНА

Сопин А.О.

Аннотация

В статье анализируется работа в 1960-70-е годы кинематографистов, получивших известность еще в 1920-30-х годах. Особенности адаптации к новым средствам художественной выразительности и сохранения творческих мотивов рассматриваются на примере кинолент режиссера Ю. Я. Райзмана, сотрудничавшего с кинодраматургом Е. И. Габриловичем. Речь идет о совместной работе над фильмами «Твой современник» (1967) и «Странная женщина» (1977), а также о картине Райзмана «Визит вежливости» (1972).
Вестник ВГИК. 2011;3(3):144-153
pages 144-153 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах